Основы формирования дополнительных профессиональных программ по повышению квалификации тренеров по футболу и хоккею

Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Лексаков1
Кандидат педагогических наук Д.Р. Черенков1
Кандидат биологических наук, доцент А.А. Густомясов2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Цель исследования – актуализация разработки дополнительных профессиональных программ, направленных на повышение квалификации и/или переподготовку тренеров и специалистов по хоккею и футболу.
Методика и организация исследования. В рамках научной работы проведен анализ литературных и иных источников по проблеме исследования.
Результаты исследования и выводы. Обоснована структура дополнительных профессиональных программ, направленных на повышение квалификации тренеров, специалистов по хоккею и футболу. Разработаны модули и базовая часть дополнительных профессиональных программ, направленных на повышение квалификации тренеров, специалистов по хоккею и футболу. Сформирован проект дополнительных профессиональных программ повышения квалификации тренеров и специалистов по футболу и хоккею. В работе впервые научно обосновано содержание дополнительных профессиональных программ, направленных на повышение квалификации тренеров и специалистов по хоккею и футболу с применением форм дистанционного обучения.
Результаты, полученные в ходе выполнения работы, имеют большую практическую значимость, которая заключается в том, что в процессе проведения исследования разработаны следующие материалы, направленные на совершенствование процесса повышения квалификации и/или переподготовки тренеров и специалистов по хоккею и футболу.

Ключевые слова: тренеры по футболу, система подготовки, профессиональные прграммы.

Использованная литература

  1. Густомясов А.А. Возрастные особенности физического воспитания: учеб. пособие / А.А. Густомясов, Е.В. Густомясова. – Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 2008. – 47 с.
  2. Густомясов А.А. Планирование и организация физической культуры и спорта: учеб. пособие / А.А. Густомясов, Е.В. Густомясова. – Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 2008. – 51 с.
  3. Лексаков А.В. Уровневая структура подготовки тренеров по футболу разной квалификации в России / А.В. Лексаков, П.В.  Макеев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – №  2. – С. 49.
  4. Лексаков А.В. Критерии текущего контроля профессиональной подготовленности тренеров лицензионного уровня «В-РФС-юношеская» / А.В. Лексаков // Совершенствование физической и технической подготовки юных футболистов на основе индивидуальных занятий. Современный футбол: состояние и перспективы.: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / ВГАФК. – Волгоград, 2014. – С. 170.
  5. Лексаков А.В. Индивидуальный подход к построению начальной подготовки юных футболистов / А.В. Лексаков, С.В. Каныгин // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: Материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. / СГАФКСиТ. – Смоленск, 2016. – С. 97-99.
  6. Лексаков А.В. Организация и управление подготовкой футбольной командой в спортивном сезоне / А.В. Лексаков, А.С. Гуз // Современный футбол: тенденции развития, методики спортивных тренировок, менеджмент и маркетинг» (19  апреля 2017 г.). – М., 2016. – С. 57-63.
  7. Лексаков А.В. Совершенствование тренерского образования в футболе / А.В. Лексаков // Современный менеджмент в игровых видах спорта / ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ». – М., 2018. – С. 172-176.
  8. Черенков Д.Р. Методическая логистика хоккея: новый международный термин / Д.Р. Черенков, А.А. Густомясов // Теория и практика. – 2018 (ВАК). – № 4. – С. 18-20.
  9. Черенков Д.Р. Психологические аспекты логистики в хоккее / Д.Р. Черенков, А.А. Густомясов, В.В. Крутских // Теория и практика. – 2019 (ВАК). – № 3. – С. 19-21.