Эффективность применения системы Body Pump в процессе физической подготовки студенток профильного вуза

Доктор педагогических наук, профессор Л.С. Дворкин1
Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Дворкина1
Магистрант Д.С. Молчанов1
И.А. Пронина1
1Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Цель исследования – обоснование тренировочной программы Body Pump силовой направленности в процессе практических занятий студенток 1-го курса физкультурного вуза как эффективного средства повышения за относительно короткое время уровня их физической подготовленности.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте (4 месяца) приняли участие две группы студенток 1-го курса кафедры физкультурно-оздоровительных технологий – экспериментальная группа (12 человек) и адаптивной физической культуры – контрольная группа (13 человек) Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Для занятий Body Pump использовались разборная штанга и набор дисков разного веса (1 кг, 2,5 кг и 5 кг). Программа Body Pump включала в себя восемь упражнений по 4-5 мин, каждому упражнению соответствовал свой музыкальный трек. Студентки контрольной группы тренировались в этот же период исследований по традиционной программе физической подготовки.
Результаты исследования и выводы. Занятия Body Pump в экспериментальной группе девушек позволили за четыре месяца достоверно повысить исходные результаты в развитии скоростно-силовых качеств и быстроты. Но наиболее выраженные относительные показатели прироста результатов тестирования были получены при выполнении максимального количества приседаний в течение 60 с (+21,8%) и в челночном беге 4х9 м (-17,4%), в меньшей степени – в беге на 100 м (- 9,8%) и прыжке в длину с места (+7,4%).

Ключевые слова: студентки 1-го курса, система Body Pump, показатели физической подготовленности.

Литература

  1. Дворкин Л.С. Теория и методика физкультурно-оз­до­ро­ви­тельных технологий: учеб. пособие для магистров / авторы-сост.: Л.С. Дворкин, Н.И. Дворкина. – Краснодар: КГУФКСТ, 2019. – 246 с.
  2. Дворкин Л.С. Влияние занятий атлетической гимнастики на телосложение студентов 1-4-го курса / Л.С. Дворкин, О.С. Трофимова // Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 4 (59). – С. 65-68.
  3. Сударь В.В. Анализ составляющих здорового образа жизни и мотивации к его осуществлению у современной студенческой молодежи / В.В. Сударь // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. – 2010. – № 2 (12). – С. 37-40.
  4. Тарасенко А.А. Современные проблемы физкультурно-оздоровительной деятельности в сфере фитнеса / А.А. Тарасенко, В.И. Осик, О.Г. Лызарь и др. // Физическая культура, спорт – наука и практика. – Краснодар. – 2014. – № 3. – С. 71-76.
  5. Романенко Н.И. Методика повышения физической подготовленности девушек 16-17 лет на основе средств фитнеса / Н.И. Романенко, В.А. Кузьмина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 9 (163). – С. 177-181.