Роль физической рекреации в формировании культуры личности курсантов военных вузов

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.Н. Лосев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Е. Батурин1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Рогожников1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Яковлев2
1Санкт-Петербургская академия следственного комитета, Санкт-Петербург
2Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного, Санкт-Петербург

Цель исследования – рассмотреть особенности формирования культуры личности военнослужащего и обеспечение его социального комфорта средствами физической рекреации.
Методика исследования: теоретический анализ.
Результаты исследования и выводы. Физическая рекреация как форма деятельности личности в свободное время, органично сочетающая физическое, психологическое, социальное, духовное и культурное развитие личности, становится одним из приоритетных направлений. Именно эта формально нерегламентированная деятельность в сфере свободного времени позволяет человеку в полной мере почувствовать свободу от жестко стандартизированных учебных планов и программ, бытовых обязанностей и включиться в такую социально-психологическую и культурологическую ситуацию, которая максимально способствует самореализации творческих потенций личности. Авторами отмечается, что физическая подготовка и физическая рекреация способствуют не только успешному формированию знаний, умений, навыков (они выступают как средства физической культуры, обеспечивающие решение ее главных задач), но и формированию физической культуры личности и впоследствии обеспечению ее социального комфорта. Такой инновационный подход к физической подготовке военнослужащих позволяет эффективно реализовывать программу и выполнять нормативные требования в сфере профессионально-прикладной физической подготовки на основе формирования устойчивого функционального и психического состояния военнослужащего.

Ключевые слова: физическая рекреация, культура личности, военнослужащий, профессиональная деятельность, социокультурная ценность.

Литература

  1. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики / М.А. Ариарский. – СПб.: «ЭГО» – 2001. – 288 с.
  2. Дмитриев Г.Г. О целесообразности конкретизации системы проверки и оценки физической готовности военнослужащих / Г.Г. Дмитриев, А.А. Обвинцев // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. Научный рецензируемый журнал. ВИФК. – 2009. – № 1 – С. 110-117.
  3. Лосев Ю.Н. Изучение мотивации к занятиям физической подготовкой студентов Санкт-Петербургской академии следственного комитета / Ю.Н. Лосев, Г.В. Руденко, А.Е. Батурин. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 3. – С. 199-203.
  4. Эльмурзаев М.А. Культуросозидающий потенциал физической рекреации / М.А. Эльмурзаев, И.А. Панченко // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 102-104.