Развитие двигательных способностей детей с детским церебральным параличом

Кандидат педагогических наук, доцент М.Е. Снигур1
Доцент Н.В. Власов2
Кандидат биологических наук, доцент О.Н. Косолапов3
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Шадринский государственный педагогический университет, Шадринск
3Курганский государственный университет, Курган

Цель исследования – провести анализ двигательных способностей детей с детским церебральным параличом в процессе проведения занятий физической культурой в образовательном учреждении.
Методика и организация исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа-детский сад № 39» г. Сургут. На первом этапе были сформированы две группы, по 5 детей в контрольной и экспериментальной. На втором этапе проводился педагогический эксперимент. В контрольной группе занятия по лечебной физической культуре проводились по стандартной программе, в экспериментальной – с применением игровых заданий на разные двигательные качества. На каждом занятии применялись игры, направленные на развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве. Подвижные игры подбирались с учетом психофизической нагрузки.
Результаты исследования и выводы. В ходе проведенных занятий с применением разнообразных подвижных игр у испытуемых в экспериментальной группе показатели двигательных способностей заметно улучшились. Движения стали более точными и плавными. Специально организованные подвижные игры на занятиях по лечебной физической культуре с детьми с ДЦП способствовали развитию двигательных навыков и способностей, а также положительно повлияли на личность в целом, так как в процессе групповых игр и эстафет у детей развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

Ключевые слова: дети с детским церебральным параличом, уровни физических и двигательных способностей детей, процесс физического воспитания в образовательном учреждении.

Литература

  1. Кравцевич П.В. Физиологическая характеристика влияния лечебного плавания на функциональное состояние ЦНС у детей с ДЦП / П.В. Кравцевич // Научный поиск. – Изд-во: Технологический центр (Шуя), 2014. – № 4.1. – С. 25-27.