Спортивная акробатика как эффективное средство развития двигательных навыков младших школьников

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор М.С. Леонтьева1
Е.С. Черенкова2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Воронежский государственный институт физической культуры, Воронеж

Цель исследования – определить эффективность физкультурно-оздоровительных занятий спортивной акробатикой детей начальных классов общеобразовательной школы.
Методика и организация исследования. В ходе педагогического эксперимента было проведено 32 физкультурно-оздоровительных занятия, включающих спортивную акробатику с детьми начальных классов общеобразовательных школ г. Воронежа. Основная часть занятия включала упражнения для развития силовых и координационных способностей, а также разучивания элементов спортивной акробатики. Экспериментальные группы учитывали последовательность применения дидактических принципов обучения в процессе физкультурно-оздоровительных занятий, а контрольные группы занимались по программе физической культуры в начальных классах.
Результаты исследования и выводы. Полученные в ходе исследования результаты позволяют констатировать, что внедрение организационно-методического обеспечения физкультурно-оздоровительных занятий спортивной акробатики позволяет существенно повысить уровень двигательной подготовленности. Следует также отметить, что достижение высоких показателей двигательной подготовленности у мальчиков и девочек экспериментальных групп способствует эффективному овладению новыми двигательными действиями, тем самым обеспечивает возможность участвовать в официальных соревнованиях по избранному виду спорта.

Ключевые слова: школьники, спортивная акробатика, перенапряжение, начальные классы, физкультурно-оздоровительные занятия.

Используемая литература

  1. Губа В.П. Методы математической обработки спортивно-пе­да­го­гических исследований: учебно-метод. пособие / В.П. Губа, В.В. Пресняков – М.: Человек, 2015. – 288 с.
  2. Губа В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): научно-метод. пособие / В.П. Губа – М.: Советский спорт, 2012. – 384 с.
  3. Ермаков В.А. Технология физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с детьми-сиротами / В.А. Ермаков, М.С.  Леонтьева, В.Н. Егоров, Е.Д. Грязева // Теория и практика физ. культуры, 2015. – № 11. – С. 80.
  4. Черенкова Е.С. Эффективность дидактических аспектов организации физкультурно-оздоровительных занятий спортивной акробатикой с детьми начальной школы / Е.С. Черенкова // Теория и практика физ. культуры, 2019. – № 9. – С. 69.