Повышение мотивации на уроках физической культуры учеников средних классов

ˑ: 

Аспирант В.В. Торяник
Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – определить мотивы занятий учениками физической культурой и спортом и пути их повышения.
Методика и организация исследования. Для выявления мотивации учениками к занятиям физической культурой и спортом была подобрана авторская диагностика «Мотивация к достижению успехов в спорте» А.Г. Грецова (модифицированная диагностика на основе методики Т. Элерса «Методика диагностики мотивации к достижению успеха и избеганию неудач»). Тест содержит 30 вопросов о мотивации к спортивным достижениям и был проведён с учащимися 5-го «а» класса Гимназии № 1 г. Ноябрьска в сентябре 2018 г. В исследовании приняло участие 25 подростков.
Результаты исследования и выводы. На основании выявленной низкой мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом были предложены мероприятия, направленные на ее повышение. Их эффективность достигалась благодаря преподаванию традиционных видов спорта (легкая атлетика, спортивные игры, плавание, гимнастика) в сочетании с предложенными авторами в виде модульной программы новых видов спортивной деятельности, а именно тай-бо. Также был организован спортивный клуб, где дети совместно с родителями занимались спортом и участвовали в спортивных мероприятиях.

Ключевые слова: мотивация, подростки, учитель, физическая культура.

Использованная литература

  1. Аксенова О.Э. Программа первичной профилактики наркомании в общеобразовательной школе: учеб. пособие под общ. ред. проф. С.П. Евсеева / О.Э. Аксенова, И.В. Моисеева. – СПб.: СПбНИИ физической культуры, 2008. – 68 с.
  2. Астапович Л.В. Социальная адаптация подростков / Л.В. Астапович. – Минск: «Красико-Принт», 2008.
  3. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежной. – М.: АСТ-Пресс, 2002. – 460 с.
  4. Веселкова Н.В. Социальная компетентность взросления / Н.В. Веселкова, Е.В. Прямикова. – Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2005.
  5. Грецов А.Г. Практикум по психодиагностическим методикам для тренеров, работающих с подростками / А.Г. Грецов. – СПб.: ФГУ СПбНИИФК, 2009.
  6. Прямикова Е.В. Социальная компетентность школьников / Е.В. Прямикова // Социология образование. – 2009. – № 7. – С. 126-132.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: «Народное образование», 1998.