Виды спортивной деятельности студентов как средство физической рекреации

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Горовой1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова2
1Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина, Мозырь, Республика Беларусь
2Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область

Методика и организация исследования. В работе приняли участие студенты 6 УВО: УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина», УО «Полесский государственный университет», УО «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова», УО «Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка», УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», УО «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы». В анкетном опросе участвовало 957 студентов (772 девушек и 185 юношей) дневной формы обучения факультетов нефизкультурного профиля. Использовались следующие методы исследования: теоретическое изучение и анализ специальной научно-методической литературы, анкетирование, методы математической статистики.
Результаты исследования показывают, что наибольший интерес у студентов вызывают такие виды спорта, как футбол, плавание, баскетбол, туризм, у студенток – аэробика, плавание, настольный теннис, туризм.
Для творческого внедрения физической рекреации в повседневную жизнь студентов преподавателям кафедр физического воспитания необходимо создавать предпосылки для преобразования процессов воспитания и самовоспитания, совершенствовать у них способность использовать накопленные умения и навыки, физические качества, базирующиеся на индивидуальных особенностях организма с учетом потребностей, мотивов и интересов каждого занимающегося.

Ключевые слова: физическая рекреация, студенты, средства, спортивные игры.

Литература

  1. Вдовина О.С. Влияние спортивных игр на формирование личностных особенностей студентов, занимающихся различными видами спорта / О.С. Вдовина // Молодой ученый. – 2015. – №  11. – С. 584-587.
  2. Выдрин В.М. Физическая рекреация – вид физической культуры / В.М. Выдрин, А.Д. Джумаев // Теория и практика физ. культуры. – 1989. – № 3. – С. 2-4.
  3. Горовой В.А. Оптимизация двигательной активности студентов средствами физической рекреации: монография / В.А. Горовой. – Мозырь: Мозыр. гос. пед. ун-т им. И.П. Шамякина, 2015. – 179 с.
  4. Реховская С.Н. Физическая рекреация как фактор самореализации личности взрослого человека: дис. … канд. психол. наук / С.Н. Реховская. – СПб., 2007. – 194 л.
  5. Харитонов А.В. Формирование и проявление отношения военнослужащих к физической рекреации: автореф. дис. ... канд. психол. наук / А.В. Харитонов. – СПб., 1998. – 16 с.