Практико-ориентированная система дистанционного обучения в условиях вуза

Л.А. Неповинных1
Кандидат педагогических наук В.Н. Кремнева1
1Петрозаводский государственный университет, Петрозаводск

Цель исследования – методическое обоснование практико-ориентированной системы дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» в условиях вуза.
Методика и организация исследования. Работа была проведена кафедрой физической культуры Института физической культуры и спорта Петрозаводского государственного университета.
В основу обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» положены практические занятия, для выполнения которых использовалось мобильное приложение Strava. Студентами составлялись индивидуальные программы двигательной активности, в рамках которых обосновывались собственные цели и задачи физического и функционального развития на основе выполненных работ по самообследованию.
Наряду с практическими заданиями проводилось самостоятельное изучение теоретического материала на основе электронной платформы Moodle, а также выполнение тестовых заданий.
Результаты исследования и выводы. Исследование показало степень вовлеченности студентов вуза в процесс дистанционного обучения, а также какие формы, средства обучения являются среди них наиболее востребованными. Это поможет в дальнейшем скорректировать методику обучения с учетом предпочтений студентов, а также разработать, подобрать и внедрить новые комплексы теоретического, методического и практического материала для повышения эффективности учебного процесса.

Ключевые слова: дистанционное обучение, физическая культура, практические задания, кафедра физической культуры.

Литература

  1. Кариаули А.С. Векторы использования социальных сетей и мобильных приложений в дисциплине «Физическая культура» / А.С. Кариаули / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 1. – С. 51-54.
  2. Кариаули А.С. Особенности построения занятий по физической культуре в системе общеуниверситетской ликвидации пропущенных занятий / А.С. Кариаули / В сборнике: Туризм и образование: исследования и проекты. Материалы II Всероссийской науч­но-прак­ти­чес­кой конференции. – 2018. – С. 160-165.
  3. Кирилина В.М. Исследование и мониторинг функционального состояния физиологических систем студентов Петрозаводского государственного университета / В.М. Кирилина и др. // М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. гос. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2019. – 80 с.
  4. Кремнева В.Н. Организация самостоятельной работы студента по физическому воспитанию / В.Н. Кремнева, А.С. Кариаули / В сборнике: Непрерывное образование: опыт ПетрГУ. Исследования преподавателей и студентов. Электронный сборник научных статей. Научный редактор Т.А. Бабакова. – Петрозаводск, 2016. – С. 80-85.
  5. Кремнева В.Н. Физическая культура в вузе: опыт ПетрГУ / В.Н. Кремнева, Н.В. Соловьева // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2013. – № 1.
  6. Кремнева В.Н. Балльно-рейтинговая система оценивания по дисциплине «Физическая культура» / В.Н. Кремнева, Н.В. Соловьева // Непрерывное образование: опыт ПетрГУ. Исследования преподавателей и студентов. Электронный сборник научных статей. Научный редактор Т.А. Бабакова. Петрозаводск, 2016. – С. 85-89.