Совершенствование техники сложных равновесий у юниорок в художественной гимнастике

Кандидат педагогических наук Е.В. Беклемишева1
Е.Д. Хамед1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – совершенствовать технику сложных равновесий у юниорок путём внедрения эффективного комплекса специальных средств на улучшение функции равновесия в тренировочный процесс в художественной гимнастике.
Методика и организация исследования. В работе приняло участие 20 девочек 13-15 лет, занимающихся в ГБУ СШОР № 64 Москомспорта, выступающих по программе КМС – кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Исследование было проведено в двух направлениях: 1) педагогическое тестирование показателей равновесной подготовленности девушек с лентой и 2) тестирование показателей технической подготовленности в соревновательных композициях с лентой гимнасток 13-15 лет. Были подобраны 2 группы гимнасток – контрольная и экспериментальная. Контрольная группа гимнасток тренировалась по стандартной общепринятой методике в художественной гимнастике. Экспериментальной же группе была предложена программа совершенствования равновесной подготовки с включением разработок некоторых методик с лентой, с балансировочной платформой и с резиновым эспандером.
Результаты исследования и выводы. Проведенное исследование подтвердило правильность разработанной методики и доказало повышение показателей технической подготовленности на сохранение устойчивости равновесия под влиянием применения комплекса специальных упражнений с использованием ленты, балансировочной подушки и резинового эспандера.

Ключевые слова: техника и техническая подготовленность, координационные способности и ловкость, классификация и основы техники упражнений с лентой, техника равновесий, шкала оценки технической подготовленности гимнасток.

Использованная литература

  1. Архипова Ю.А. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ю.А. Архипова. – СПб.,1998. – 24 с.
  2. Беклемишева Е.В. Контроль за хореографической подготовленностью в художественной гимнастике девочек 12-14 лет / Е.В. Беклемишева, И.А. Дубовицкая, Е.В. Шеряева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 4. –  34-35.
  3. Винер-Усманова И.А. Художественная гимнастика. Теория и методика / И.А. Винер-Усманова, 2015. – 120 с.
  4. Карпенко JI.A. Художественная гимнастика. – Санкт-Пе­тер­бург­ская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2003. – 382 с.
  5. Лисицкая Т.С. Взаимосвязь пластичности движений и волновой техники танца спортсменок в художественной гимнастике / Т.С. Лисицкая, Пэн Цун, В.С. Маркарян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – №  3. – С.  24-26. 
  6. Новикова Л.А. Развитие гибкости в художественной гимнастике: учебно-метод. пособие / Л.А. Новикова, А.С. Исмаилова. – М., 2016. – 48 с.