Игровой стретчинг как средство развития гибкости у юных спортсменок в художественной гимнастике

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук С.Р. Шарифуллина1
Ю.К. Жесткова1
Кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный тренер Республики Татарстан О.А. Разживин1
С.Ш. Чернышова1
1Елабужский институт Казанского федерального университета, Елабуга

Цель исследования – совершенствование методики развития гибкости на начальном этапе обучения у юных спортсменок по художественной гимнастике в возрасте 5-6 лет посредством применения элементов игрового стретчинга.
Методика и организация исследования. Базой для исследования являлось муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа № 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан, контингент участников – девочки в возрасте от 5 до 6 лет, занимающиеся художественной гимнастикой. Были сформированы две равновесные по показателям физического развития группы по 15 человек: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ). В качестве тестов были выбраны физические упражнения, определяющие гибкость.
Результаты исследования и выводы. Прирост в тесте «Фиксация наклона в седе» в ЭГ составил 6 %, а в КГ – 4%. Второй тест «Мост из положения лежа» в группах показал одинаковый результат прироста – 3%. Тест на определение уровня гибкости тазобедренных суставов, а именно «Шпагат с правой ноги», в ЭГ показал прирост на 6%, что больше на 1% показателей КГ. Уровень гибкости в тазобедренном суставе, «шпагат с левой ноги», в ЭГ в конце эксперимента стал меньше в 2 раза по сравнению с КГ, в которой уровень гибкости в тазобедренном суставе увеличился на 4%. Показатель «поперечный шпагат» в ЭГ увеличился на 4%, в КГ – на 6%. Гибкость плечевого сустава в ЭГ выросла на 20%, что на 10% больше прироста результатов КГ. Таким образом, видно, что у двух групп произошел прирост показателей, но в ЭГ результат выше, чем в КГ, кроме теста «Шпагат». Было также замечено, что дети ЭГ проявляли больший интерес к занятиям, так как в методике «Игровой стретчинг» применялись упражнения, которые ассоциировались у них с животными и способами их передвижения. Игровая деятельность усиливала эффект учебно-тренировочного занятия. Этот факт указывает на то, что целенаправленные занятия методикой «Игровой стретчинг» положительно сказываются на развитии гибкости у юных спортсменок по художественной гимнастике.

Ключевые слова: игровой метод, гибкость, игровой стретчинг, художественная гимнастика, упражнения.

Литература

  1. Назарова О.М. Методика проведения занятий по художественной гимнастике с детьми 5-6 лет: Методическая разработка для тренера / О.М. Назарова. – М.: РГАФК, 2011. – 39 с.
  2. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика: Приказ Министерства спорта РФ от 5 февраля 2013 г. № 40 // Российская газета. – 2013. – 21 октября. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2013/10/21/gimnastika-site-dok.html
  3. Шалавина А.С. Развитие гибкости у студентов / А.С. Шалавина, Н.Ю. Шафикова, Н.Б. Сергеева. – Казань, Казанский университет, 2016. – 39 с.