Внедрение внеаудиторных мероприятий в образовательный процесс студентов-менеджеров

ˑ: 

Л.П. Объедкова1
Доктор педагогических наук, профессор Е.В. Кузьмичева1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования  – разработка и экспериментальное обоснование комплекса внеаудиторных мероприятий, способствующих повышению эффективности освоения профессиональных компетенций студентами направления подготовки 38.03.02 – «Менеджмент».
Методика и организация исследования. В задачи исследования входило выявление интересов и потребностей студентов относительно более широкого объема тем изучаемых профильных дисциплин; выявление наиболее эффективных внеаудиторных средств подготовки студентов к аудиторным занятиям (опрос преподавателей); разработка перечня необходимых и доступных внеаудиторных мероприятий, разработка графика их реализации в процессе освоения учебных дисциплин и формирования соответствующих компетенций.
Результаты исследования и выводы. В результате четырехгодичного эксперимента по внедрению внеаудиторных мероприятий в самостоятельную работу бакалавров направления 38.03.02 – «Менеджмент» профиля «Спортивный менеджмент» получены статистически значимые различия в показателях освоения профессиональных компетенций студентами экспериментальной и контрольной групп. Суммарные результаты студентов-выпускников экспериментальной группы по всем шести дисциплинам восьмого семестра статистически достоверно отличаются от показателей студентов контрольной группы. Проведенное исследование позволило подтвердить гипотезу о повышении эффективности освоения профессиональных компетенций студентами-менеджерами.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, менеджер, внеаудиторные мероприятия.

Литература

  1. Залюбовская Е.Г. Внеаудиторная воспитательная работа в ВУЗе как средство формирования профессиональной и личностной компетентности специалиста-менеджера: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2009. – 24 с.
  2. Объедкова Л.П. Внеаудиторное мероприятие как средство освоения профессиональных компетенций будущих менеджеров / Л.П. Объедкова, Е.В. Кузьмичева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 6. – С. 31-32.
  3. Пищулин В.Н. Формирование профессиональной компетентности специалиста экономического профиля в системе университетского образования: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Н. Пищулин. – М., 2006. – 24 с.