Методика оценки качества реализации комплекса гто общеобразовательными организациями

ˑ: 

Аспирант С.С. Галанова
Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский

Цель исследования –  теоретически обосновать, разработать и апробировать методику оценки качества реализации комплекса ГТО общеобразовательными организациями.
Методика и организация исследования. Предметом исследования явились результаты деятельности 21 общеобразовательной организации Чайковского городского округа (Пермский край) по реализации III ступени комплекса ГТО, предусматривающей участие обучающихся 11-12 лет. Реализация методики предусматривала расчёт интегральной оценки на основе критериев, аналогичных критериям оценки качества реализации комплекса ГТО в регионах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Результаты исследования и выводы. Расчёт интегральной оценки осуществлялся согласно следующему алгоритму: наибольшему значению каждого критерия оценки качества реализации комплекса ГТО присваивается ранг и далее постепенно по мере убывания баллов расставляются соответствующие ранги, определяется рейтинг каждой образовательной организации. Все баллы по каждому коэффициенту суммируются и по сумме набранных баллов определяется место организации в рейтинге (получается, чем больше критерий оценки качества реализации комплекса ГТО образовательными организациями, тем важнее ранг, 1-й –  самый важный).
Авторами делается вывод, что предложенная методика оценки качества реализации комплекса ГТО в общеобразовательных организациях дополняет существующую систему мониторинга его реализации на муниципальном уровне; является основанием для принятия необходимых управленческих решений, принимаемых как руководителем общеобразовательной организации, так и главой муниципального образования; служит инструментом для определения перспективных форм и мероприятий по продвижению и популяризации комплекса ГТО.

Ключевые слова: комплекс ГТО, образовательные организации, оценка качества реализации комплекса ГТО, III ступень комплекса ГТО.

Литература

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 августа 2017 г. № 1813-р «Изменения, которые вносятся в план мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) – Режим доступа: https://www.gto.ru/files/uploads/documents/59cb5ae629878.pdf
  2. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 – «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) – Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru/documents/orders/29073
  3. Фурсов А.В. Оценка выполнения нормативов III ступени комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) учащимися образовательных организаций / А.В. Фурсов, Н.И. Синявский, Р.И.  Садыков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 2. – С. 62-64.
  4. Фурсов А.В. Рейтинговая оценка системы работы образовательных учреждений по организации и подготовке учащихся к выполнению норм ГТО / А.В. Фурсов, Н.И. Синявский // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 8. – С. 101-102.