Прогностический потенциал образовательного пространства университета в развитии студенческого спорта

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова
Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – научно-теоретическое обоснование использования потенциала образовательного пространства университета в развитии студенческого спорта.
Результаты исследования и выводы. Перевод студенческого спорта в вузах в режим поступательного развития требует реализации новых управленческих подходов ‒ управление посредством «мягкой силы», через среду, в пространстве, отвечающем целям и задачам образовательной организации. В статье обосновывается идея о необходимости наращивания прогностического потенциала образовательного пространства университета, рассматриваемого как его качественная характеристика, проявляющаяся в создаваемых возможностях для развития студенческого спорта, привлечения большего количества обучающихся к здоровому и спортивному образу жизни.
Цель исследования заключалась в научно-теоретическом обосновании прогностического потенциала образовательного пространства университета в развитии студенческого спорта.  Автор делает заключение о том, что, находясь в образовательном пространстве, субъекты по-разному воспринимают его возможности, существующие объективно. Каждый студент в силу своей специфики, интересов, ценностных ориентаций выбирает из этого пространства то, что ему «ближе», как в смысловом, так и в пространственном отражении. В связи с этим необходимо, чтобы образовательное пространство университета было определенным образом структурировано, обладало системными характеристиками: целостностью, открытостью, структурностью, когерентностью, динамичностью, управляемостью, протяженностью, а также было наполнено физкультурно-спортивными «событиями».

Ключевые слова: студенческий спорт, образовательное пространство университета, приобщение студентов к физкультурно-спортивной деятельности.

Литература

  1. Беккер И.Л. Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория / И.Л. Беккер, В.Н. Журавчик // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 12 (16). – С. 132-140.
  2. Иванова С.В. Физкультурно-спортивная работа с населением: средовый подход: монография / С.Ф. Иванова, И.В. Манжелей. – Тюмень, 2015. – 244 с.
  3. Леонова О.А. Образовательное пространство и образовательная среда: опыт сопоставления / О.А. Леонова // Известия ВГПУ. – 2008. – № 1. – С. 9-12.
  4. Наговицын Р.С. Формирование физической культуры студентов в образовательном пространстве гуманитарного вуза (на основе мобильного обучения): автореф. дис. … докт. пед. наук / Р.С. Наговицын. – М., 2014. – 48 с.
  5. Филимонова С.И. Пространство физической культуры и спорта вуза / С.И. Филимонова, Л.Б. Андрющенко, Ю.Б. Филимонова // Культура физическая и здоровье. – 2017. – № 4 (64). – С. 13-16.
  6. Шалаев И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: культурологический подход к проблеме / И.К. Шалаев, А.А. Веряев // Педагог: наука, технология, практика. – 1998. – №  2 (5). – С. 23-31.