Инновационно-синергетическая система управления образовательным процессом в физкультурном вузе

Доктор педагогических наук, профессор С.В. Новаковский1
Доктор педагогических наук, профессор И.В. Брызгалов2
Профессор Ким Сеон Джонг3
1Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург
2Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург
3Университет Мёнджи, факультет спорта и искусства, Сеул, Республика Корея

Цель исследования – научно обосновать инновационно-синергетическую систему управления образовательным процессом в физкультурном вузе.
Методика и организация исследования. При организации и проведении экспериментов (педагогический – естественный, экономический – на мик-роуровне – «научная организация труда, производства и управления») выделялись этапы: теоретический (постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез); методический (разработка методики исследования, его плана, программы, методов обработки полученных результатов); собственно эксперимент – проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом); аналитический – количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций.
Результаты исследования и выводы. В статье раскрываются вопросы инновационного (электронного) управления образовательным учреждением. Экспериментально обоснована необходимость и рассмотрена организационная возможность введения в систему управления образовательным учреждением физической культуры и спорта унифицированной электронной системы оценки знаний студентов и уровня компетенций работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта и учебным планом данной программы, дидактической основой которой является инновационно-синергетическая система управления, влекущая изменения не только в рамках коридора допустимых функциями гомеостаза, но и за счет процессов самоорганизации в образовательном пространстве образовательной организации.

Ключевые слова: управление, инновация, студент, образовательный процесс.

Литература

  1. Брызгалов И.В. Менеджмент организации физической культуры и спорта: учебник / И.В. Брызгалов, И.Ю. Сазонов. – Екатеринбург: УрФУ, 2016.  – 236 с.
  2. Брызгалов И.В. Непрерывное формирование экономической культуры личности: монография / И.В. Брызгалов, К.Д. Чермит. – Екатеринбург: УрФУ, 2010.  – 452 с
  3. Пригожин И.  Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой / И. Пригожин И. Стенгерс / Пер. с англ. / Общ. ред. В.И.  Аршинова, Ю.Л. Климонтовича и Ю.В. Сачкова. – М.: Прогресс, 1986. – 432 с.
  4. Хакен Г. Синергетика / Г. Хакен. – М.: Мир, 1980. – 405 с.