Использование дистанционных технологий для повышения преемственности знаний дисциплин медико-биологического профиля у студентов университета физической культуры и спорта

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент П.Г. Бордовский1
Кандидат медицинских наук, доцент Е.В. Петренко1
Кандидат медицинских наук, доцент М.С. Страдина1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – определение уровня надёжности обучения, которая отражается в количестве остаточных знаний студентов 3-го курса, прошедших обучение по дисциплине «Анатомия человека» и изучающих смежную дисциплину «Спортивная морфология».
Методика и организация исследования. Было проведено тестирование на выживаемость знаний 50 студентов 3-го курса, прошедших обучение по анатомии человека с применением дистанционных образовательных технологий.
Для аттестации студентов разработано 3 варианта тестовых заданий, по 40 вопросов в каждом. Вопросы тестовых заданий отражают требования общепрофессиональных компетенций, которыми должен владеть студент, освоивший программу дисциплины. Вопросы сформулированы с учетом прикладного характера профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
Результаты исследования и выводы. Исследование позволило выявить учебные разделы и темы дисциплины, по которым студенты показывают наиболее низкие знания. Показано, что недостаточную выживаемость знаний студенты демонстрируют по разделу «Анатомия систем регуляции жизнедеятельности организма»; в работе рассматриваются причины недостаточного качества знаний студентами этого учебного раздела дисциплины. Для повышения преемственности знаний дисциплин медико-биологического профиля предлагается использовать модель курса дистанционного обучения дисциплины «Анатомия человека» для повторения студентами старших курсов наиболее сложных учебных тем.

Ключевые слова: дистанционное обучение, профессиональная подготовленность.

Литература

  1. Бордовский П.Г. Создание дистанционного обучения в образовательном учреждении сферы физической культуры и спорта / П.Г.  Бордовский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 1. – С. 61-63.
  2. Олейник Е.А. Современные аспекты преподавания спортивной морфологии / Е.А. Олейник, А.А. Дюсенова, Е.А. Кокорина // Журнал анатомии и гистопатологии. –2015.–Т. 4. –№ 3. – С. 94-95.
  3. Ткачук М.Г. Восстановление тимуса после физических нагрузок в условиях иммунокоррекции / М.Г. Ткачук, Е.В. Петренко, М.С.  Страдина // Олимпийский спорт и спорт для всех. ХХ Междунар. научный конгресс. Министерство спорта РФ, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 156-159.