Роль социальных сетей в повышении конкурентоспособности физкультурного вуза

Кандидат экономических наук, доцент М.П. Бондаренко1
Кандидат биологических наук, доцент В.А. Балуева1
П.А. Сычев2
1Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград
2Волгоградский государственный аграрный университет, Волгоград

Цель исследования – выявить значимость социальных сетей в жизни человека, планирующего или уже получающего высшее образование в физкультурном вузе и изучить степень их влияния на формирование конкурентных преимуществ вуза.
Методика и организация исследования. В ходе проведенного исследования были задействованы следующие методы: традиционные социологические методы, основанные на формировании выборки и выборочном исследовании, метод динамического анализа социальных сетей, метод счетчика зарегистрированных пользователей и посещаемости страниц. Проводилось изучение социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Instagram и Youtube; определялась возможность их использования в работе как с абитуриентами, так и в работе со студентами физкультурного вуза на примере ФГБОУ ВО «ВГАФК». Период проведения исследования – с 2016 по 2018 учебный год.
Результаты исследования и выводы. Проведенный анализ соцсетей показал, что сеть Facebook подходит для работы со студентами из России и стран СНГ, а также может быть использована для привлечения иностранных студентов. Вконтакте – одна из немногих социальных сетей, позволяющих размещать тексты, ссылки на документы, формировать конкретные задания для отдельных групп студентов и оперативно проверять выполнение заданий. Особенностью YouTube является то, что большая часть видео, которые были загружены на этот канал, сделаны на реальных занятиях, проводимых на кафедрах ФГБОУ ВО «ВГАФК». Изучение Instagram позволило отметить не только рост интереса к фотоматериалам, но и увеличение прямых вопросов в директ от будущих абитуриентов вуза.
Результаты свидетельствуют о повышении информированности основных участников исследования, увеличении подписчиков по зарегистрированным аккаунтам в социальных сетях.

Ключевые слова: социальные сети, образовательные услуги, студенты, абитуриенты, пользователи, конкурентоспособность физкультурного вуза.

Литература

  1. Бондаренко М.П. Развитие системы материального стимулирования труда в профессиональном спорте / М.П. Бондаренко. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2016. – 280 с.
  2. Воробьев А.В. Внедрение информационных технологий в деятельность спортивного клуба / А.В. Воробьев, Д.В. Колесникова и др. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2016. – № 2 (16). – С. 78-82.
  3. Киенко М.В. Связи с общественностью в спорте / М.В. Киенко, А.Г. Гезалян и др. // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования: материалы Междунар. науч.–практ. конференции (21–24 ноября 2016 года). – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2016. – С. 145-150.