Интеграция познавательной деятельности и двигательной активности детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию в детском образовательном учреждении

Кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Швец1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова1
И.Н. Столярова2
Кандидат биологических наук, доцент Н.Б. Читайкина1
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область
2Центр развития ребенка – Детский сад «Радуга», Коломна, Московская область

Цель исследования – выявить особенности интеграции познавательной и двигательной активности, влияющей на формирование мотивации к занятиям по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе МБДОУ ЦРР – Детский сад «Радуга» г. Коломны, в контрольной и экспериментальной группах было по 25 детей. Разработана методика использования кубиков Н. Зайцева на занятиях по физической культуре для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста (5-7 лет).
Результаты исследования и выводы. При интеграции физического воспитания и занятий по обучению чтению у детей активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, умения действовать в коллективе, фонематический слух. Данная интеграция способствует овладению связанной речью, обогащению словарного запаса. Интеграция познавательной деятельности и двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как оздоровительных, так и образовательных задач. Такой подход способствует формированию у дошкольников мотивации к занятиям по физическому воспитанию, а также повышает эффективность усвоения знаний и освоения навыков чтения. Мотивацию можно сформировать, если занятия вызывают живой интерес дошкольников к изучаемому материалу и цель, поставленная перед ребенком, достигнута. Активная двигательная деятельность укрепляет здоровье, способствует разностороннему развитию ребенка.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, процесс физического воспитания, новые подходы и инновационные технологии.

Литература

  1. Изаак С.И. Дошкольники: рост, развитие, индивидуальность / С.И. Изаак, Т.В. Панасюк, Е.Н. Комиссарова: монография / Под общ. ред. С.И. Изаак. – М.-СПб.: Арден, 2005. – 210 с.
  2. Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей / М.Г. Ишмухаметов //Начальная школа. – 2005. – № 1. – С. 91.
  3. Кубики Зайцева. Комплект для дома, группы, класса: учеб. пособие. 4-е изд. – СПб.: Методики Н. Зайцева, 2005. – 131 с.
  4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 352 с.
  5. Правдов М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении / М.А. Правдов, А.А. Антонов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2010. – № 5. – С. 48-51.
  6. Швец Г.В. Социальная роль спорта в формировании и социализации личности. / Г.В. Швец // Матер. 25 научно-практической конференции «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна: ГСГУ, 2015. – С. 721-723.