Мониторинг здоровья и уровня физической подготовленности студентов вуза

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.И. Дудкина1
Кандидат педагогических наук, доцент О.М. Мирзоев2
А.Н. Рогозина1
1Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма им. Ю.А. Сенкевича, Москва
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – изучить характер заболевания и уровень физической подготовленности студентов 1-го курса, обучающихся по программе бакалавриата – «Туризм» (43.03.02) и «Гостиничное дело» (43.03.03) Московского государственного института физической культуры, спорта и туризма им. Ю.А. Сенкевича (далее МГИФКСиТ).
Методика и организация исследования. В ходе исследования проводилось обследование здоровья и уровня подготовленности студентов, поступивших на 1-й курс МГИФКСиТ, в рамках постоянно действующего мониторинга их состояния. В качестве тестов, характеризующих отдельные стороны подготовленности студентов 1-го курса, используются следующие упражнения: челночный бег, разработанный преподавателями (половина волейбольной площадки – квадрат 9х9 м), для брюшного пресса, подтягивание (для юношей) и отжимание (для девушек). Указанные средства определяют скоростные способности и силовые качества. Мониторинг осуществляется на протяжении всего учебного года: в начале, в середине и по его завершении. При этом каждому студенту начисляется, согласно показанному результату, определённое количество баллов – от 1 до 5.
Результаты исследования и выводы. Посредством анализа документов и проведённых тестирований выявлены определённые заболевания, проанализированы показатели тестов, характеризующих физическую активность молодого поколения. Всё это позволило выстроить программу занятий по физической культуре в условиях института.

Ключевые слова: здоровье, студенты, физическая подготовленность, контрольно-педагогические испытания (тесты), заболевание, медицинские группы, физическая активность, баллы.

Использованная литература

  1. Бакланова Н.К. Профессионально-прикладная физическая культура студентов музыкальных специализаций вузов культуры и искусств: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств, преподавателей физической культуры, музыкантов, аспирантов, научных работников / Н.К. Бакланова, Ю.И. Дудкина. –М.: МГУКИ, 2008. – 128 с.
  2. Баранова-Намазова Л.С. Проблемы здоровья современных школьников в вопросах родителей и рекомендациях специалистов / Л.С. Баранова-Намазова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.med2.ru.
  3. Баранова А.А. Результаты профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в Российской Федерации / А.А. Баранова, Л.С. Намазова-Баранова, Р.Н. Терлецкая // Российский педиатрический журнал. – 2016. – Т. 19. – № 5. – С. 287-293.
  4. Дементьев К.Н. Проектные возможности физической культуры студентов в новых условиях / К.Н. Дементьев О.В. Миронова, О.В. Пристав и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 56-58.
  5. Дементьев К.Н. Современные тенденции повышения эффективности занятий физической культурой студентов вузах / К.Н. Дементьев, А.А. Голубев, Ю.Л. Рысев // Путь науки. – 2015 . – № 2 (12). – С. 95-97.