Спортивно-прикладной фитнес-тренинг в физическом воспитании студенток в вузе

Аспирант А.И. Раковецкий1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2, 3
Аспирант Д.О. Заливан4
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
3Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск
4Красноярский техникум физической культуры, Красноярск

Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику спортивно-прикладного фитнес-тренинга для студенток вуза.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась на базе Сибирского федерального университета с 2015 по 2019 г. в три этапа: 1-й этап (аналитический) – 2015-2016 гг., 2-й этап (базовый) – 2016-2018 гг., 3-й этап (итоговый) – 2018-2019 гг. Объём выборки составил 50 студенток первого курса, где 25 девушек были включены в экспериментальнуюгруппу и 25 – в контрольную..
Для студенток экспериментальной группы был разработан опытный спортивно-прикладной фитнес-тренинг, который включал занятия избранным видом спорта (фитнес-бокс) в интеграции с современным направлением двигательной культуры молодёжи – «фитнес-технологии». Контрольная группа студенток занималась по традиционной программе физического воспитания в вузе.
Результаты исследования и выводы. В экспериментальной группе прирост результатов в беге на 2000 м составил 2,7 % (р<0,05), на 100 м – 9,7 % (р<0,05), в поднимании туловища за 1 мин – 43,4 % (р<0,05), в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа – 61,9 % (р<0,05). Общий средний прирост по ОФП – 29,6 % (р<0,05).
В контрольной группе у студенток общий средний прирост по показателям общей физической подготовленности составил 7,9 % (р>0,05).
Таким образом, доказана перспективность включения в содержание физического воспитания студенток вуза спортивно-прикладного фитнес-тренинга (на основе занятий фитнес-боксом), способствующего комплексному подходу в физическом воспитании молодёжи.

Ключевые слова: физическое воспитание, спортивно-прикладной фитнес-тренинг, студентки, вуз, фитнес-бокс.

Использованная литература

  1. Булгакова О.В. Фитнес-тренинг формирования готовности студенток вуза к выполнению комплекса ГТО / О.В. Булгакова, В.С. Близневская, В.В. Пономарев. – Красноярск, 2018.
  2. Лахмай А.А. Методика фитнес-тренинга в профессионально-прикладной физической подготовке студенток медицинского вуза / А.А. Лахмай, В.В. Пономарев, Е.М. Кадомцева, Н.Н. Казакевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2019. – № 4. – С. 70-72.
  3. Левицкая А.Н. Влияние специализированных занятий фитнес-аэробикой на формирование физической подготовленности студенток вуза / А.Н. Левицкая, В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 8. – С. 91.
  4. Пономарев В.В. Дифференцированная методика занятий студенток вуза фитнес-аэробикой / В.В. Пономарев, А.Н. Левицкая // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 7. – С.  41.