Спортизация как фактор вовлечения населения в массовую спортивную подготовку

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева1
Доктор педагогических наук, профессор Ш.З. Хуббиев2
Д.Б. Селюкин3
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – научно обосновать феномен спортизации как фактор вовлечения населения в массовую спортивную подготовку.
Методика исследования: анализ, обобщение, индукция и дедукция.
Результаты исследования и выводы. Авторами подчеркивается, что спортизация физического воспитания населения будет успешной в случае, если физкультурные кадры будут подготовлены в соответствии с требованиями спортивных стандартов; физическое воспитание – строиться как многолетняя спортивная подготовка; на базе образовательных организаций будут созданы муниципальные центры спортивной подготовки населения. В связи с этим актуализируется разработка федерального стандарта массовой спортивной подготовки, который будет способствовать разумному сочетанию государственного управления и инициативы на местах по развитию физической активности населения. По мнению авторов, опираясь на идею спортизации, массовая спортивная подготовка позволит обеспечить более качественную организацию процесса освоения населением норм и требований ВФСК ГТО. В то же время спортизация населения должна базироваться на социально-психологическом потенциале людей,
Авторы делают вывод о том, что благотворное влияние спортизации на физическое воспитание населения будет возможно лишь при ориентации на разумное сочетание установок на освоение общечеловеческих и личностных ценностей как основы духовного потенциала спорта.

Ключевые слова: спортизация, спортивная подготовка, население страны, потенциал, самореализация.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: монография / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с.
  2. Дементьев К.Н. Методика подготовки студентов-юношей к сдаче норм ГТО / К.Н. Дементьев, О.В. Миронова, А.В. Токарева // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 29. – С. 14-17.
  3. Костромин О.В. Организационно педагогическое управление спортизацией физического воспитания студентов в процессе реализация элективных дисциплин по физической культуре и спорту / О.В. Костромин, А.В. Зайцев, И.В. Бобров // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 4. – С. 31-33.
  4. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
  5. Лубышева Л.И. Диверсификация понятий в методологии спортизированного физического воспитания / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 3-5.
  6. Панченко И.А. Комплекс ГТО как фактор повышения эффективности управления физической подготовкой студентов / И.А. Панченко, В.И. Григорьев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 23-25.
  7. Руденко Г.В. Организационно педагогические условия, необходимые для внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России / Г.В. Руденко, А.Э. Болотин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 7. – С. 97-99.
  8. Эльмурзаев М.А. Социальный аспект адаптационно-восстановительной модели физической рекреации. / С-А.М  Аслаханов, А.И. Коваленко // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 34-36.