Педагогический контроль стабилометрических показателей в прыжках на лыжах с трамплина и лыжном двоеборье

Кандидат педагогических наук, доцент И.А. Панченко1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Эльмурзаев1
И.В. Бобров1
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – научно обосновать гуманистические подходы в организации физкультурно-рекреационной деятельности в образовательном процессе.
Методика и организация исследования. В научном исследовании использован методологический подход к принципам гуманизма в процессе образования и воспитания личности в организации физкультурно-рекреационной деятельности.
Результаты исследования и выводы. Авторы выделяют принципы, положенные в основу построения гуманистической модели физической рекреации. Принцип ориентации на индивидуальные особенности человека связан с процессом обучения и воспитания на основе учета педагогом индивидуальных особенностей занимающихся. Принцип гуманизма является необходимым конструирующим элементом физической рекреации, определяет ее сущность, содержание, законы и закономерности функционирования. При ориентации на эти гуманистические принципы гуманистическая модель физической рекреации должна базироваться на трех уровнях психической организации человека, трех видов свойств: индивидных, индивидуальных и личностных. Таким образом, гуманистический подход должен служить одним из методологических принципов построения теории физической рекреации, его нельзя исключать из общей проблематики ее исследования. Предложенная гуманистическая модель физической рекреации носит описательный характер и построена на основании выделения ее специфических признаков.

Ключевые слова: физкультурно-рекреационная деятельность, гуманистическая модель саморазвития.

References

  1. Dementiev K.N., Lobanov Yu.Ya., Ustinova O.N. Vybor strategii povedeniya v konfliktnoy situatsii v protsesse sotsializatsii devushek-kursantov v voenno-uchebnom zavedenii [Choice of strategy for behavior in conflict situation in socialization process of female cadets in military educational institution]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2017. no.6 (148). pp. 259-263.
  2. Kalmykov S.G., Kalmykova N.E. Nositeli idei dobrovolchestva [Bearers of ​​volunteering idea]. Sportivno-massovaya rabota i studencheskiy sport: vozmozhnosti i perspektivy. [Mass sports and student sports: opportunities and prospects]. Proc. Intern. res.-practical conf.. SPb GUPTD publ., 2015. pp. 66-70.
  3. Kostyuchenko V.F., Rudenko G.V., Dubrovskaya Yu.A. Formirovanie fizicheskoy kultury grazhdan v kontekste strategii razvitiya fizicheskoy kultury i sporta v RF [Mass physical culture encouragement policies in context of national physical education and sports sector development strategy]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. no. 3. pp. 35-38.
  4. Lubysheva L.I. Sotsiologiya fizicheskoy kultury i sporta [Sociology of Physical Culture and Sports]. Study guide. Moscow: Akademiya publ., 2001, 240 p.
  5. Pogodin S.N., Piskun O.E., Samorukov V.I. Sport i politika v aspekte istoricheskogo analiza [Sports and politics: historical analysis]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2018. no. 4. pp. 96-98.
  6. Pristav O.V., Dementiev K.N., Zashchirinskaya O.V. Vozmozhnosti ispolzovaniya fitnes-tekhnologiy v sisteme spetsialnogo i inklyuzivnogo obrazovaniya detey [Special and inclusive education systems for disabled children: health technology application potential]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2016. no. 7. pp. 41-43.
  7. Elmurzaev M.A., Ponomarev G.N. Sotsiokulturny potentsial fizicheskoy rekreatsii [Sociocultural Potential of Physical Recreation]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2014.no. 2. pp. 52-54.