Применение метода круговой тренировки на начальном этапе подготовки гимнастов

Кандидат педагогических наук Т.А. Херувимова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Кугушева1
1Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский

Цель исследования – экспериментально доказать эффективность применения метода круговой тренировки на начальном этапе подготовки юных гимнастов.
Методика и организация исследования. Опытно-экспериментальной базой исследования выступило Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» г. Воткинска, Удмуртской Республики, отделение спортивной гимнастики, в период с 2017 по 2018 г. Контингент – 30 юных гимнастов 7-8 лет (мальчики) группы начальной подготовки. В статье представлено описание результатов педагогического эксперимента по апробации метода круговой тренировки, реализуемой в учебно-тренировочном процессе в экспериментальной группе в течение 36 недель. Всего было проведено 74 занятия с использованием кругового метода в тренировочном процессе. Круговая тренировка проводилась по методу интервальной работы благодаря стандартной продолжительности перерывов во время выполнения упражнений на станциях и при смене станций, где обеспечивался строгий порядок.
Результаты исследования и выводы. По итогам проведения контрольной тренировки, 14 юных гимнастов экспериментальной группы (93,3%) смогли выполнить обязательную техническую программу, лишь один занимающийся (6,7%) не справился с ней. В контрольной группе результаты выполнения значительно ниже: 11 юных гимнастов (73,3%) показали результаты выше 48 баллов, 4 занимающихся (26,7%) не справились с данной программой.
Представленные результаты свидетельствуют об эффективности тренировочного процесса юных гимнастов на начальном этапе подготовки, основанного на применении метода круговой тренировки. Анализ исследования выявил, что по окончании эксперимента прирост показателей достоверно выше у юных гимнастов экспериментальной группы (р<0,05). Положительная динамика результатов исследования свидетельствует, что использование кругового метода в тренировочном процессе способствует повышению уровня физической подготовленности юных гимнастов на начальном этапе подготовки.

Ключевые слова: спортивная гимнастика, физическая подготовка, тренировочный процесс, начальный этап подготовки, круговой метод.

Литература

  1. Алаева Л.С. Гимнастика: Общеразвивающие упражнения: учеб. пособие / Л.С. Алаева, К.Г. Клевцов, Т.И. Зябрева. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2017. – 72 с.
  2. Губа В.П. Приоритетное применение метода круговой тренировки на занятиях по физическому воспитанию в гуманитарных вузах / В.П. Губа, М.С. Леонтьева, С.А. Архипова, В.Н. Егоров // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2017. – № 1. – С.  14-23.
  3. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «Спортивная гимнастика» (утв. приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 октября 2017 г. № 935). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_283961/ (дата обращения 25.10.2019 г.)