Антропоцентрические императивы проектного управления элективной физической культурой

Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.А. Дубровская2
Кандидат технических наук, доцент А.Б. Маховиков2
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – научное обоснование путей повышения эффективнос-ти физической культуры в вузах с помощью методов проектного управления. В ходе исследования предполагалось, что использование методов проектного управления повысит эффективность овладения компетенциями ФГОС ВОЗ++ за счет регуляции энергетической затратности и глубины воздействия нагрузки.
Методика и организация исследования. На первом этапе разработана модель проектного управления, ориентированная на освоение программ синтетического типа. Для девушек предложены программы Discorobics, DanceLatino, Pilates. Для юношей – программы BarbellWorkout и LB + Stretch. На втором этапе проведены наблюдения, позволяющие оценить динамику физического развития и подготовленности 96 студентов (48 муж. и 48 жен.), достигаемую благодаря регуляции эргогенных эффектов и резонансов адаптации к нагрузке.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что адаптация к аэробным нагрузкам на занятиях Discorobics, DanceLatino, Pilates приводит к кумулятивным пластическим и метаболическим перестройкам у девушек. Обеспечивает улучшение результатов в беге на 100 м, в прыжках в длину с места. Занятия юношей атлетизмом по программам BarbellWorkout и LB + Stretch привели к увеличению становой тяги, количества подтягиваний из виса на перекладине, сгибаний рук в упоре. Доказано, что повышение энергетической напряженности тренировки приводит к рабочей гиперплазии и пластическим преобразованиям мышечной системы.
Использование методов проектного управления способствует росту адаптивности, динамичности, вариативности и целостности учебного процесса по элективной дисциплине «Физическая культура и спорт». Повышает гибкость и скорость реагирования на изменение состояния и работоспособности студентов, занимающихся на разных отделениях.

Ключевые слова: антропоцентризм, проектно-ориентированная деятельность, проект, сингулярность, стимулы, функционал.

Литература

  1. Григорьев В.И. Кейс-технологии в атлетической подготовке студентов [Текст] / В.И. Григорьев, А.Б. Маховиков, С.А. Сидоренко // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 17-20.
  2. Дементьев К.Н. Проектные возможности физической культуры студентов в новых условиях [Текст] / К.Н. Дементьев, О.В. Миронова, О.В. Пристав, В.И. Григорьев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 10-12.
  3. Зароднюк Г.В. Прогностическое развитие физической культуры студентов в высших учебных заведениях России / Г.В. Зароднюк, Н.В. Пахолкова, Д.Б. Селюкин // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 11-13.
  4. Костромин О.В. Организационно-педагогическое управление спортизацией физического воспитания студентов в процессе реализации элективных дисциплин по физической культуре и спорту / О.В. Костромин, А.В. Зайцев, И.В. Бобров // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 4. – С. 31-33.
  5. Костюченко В.Ф. Формирование физической культуры граждан в контексте стратегии развития физической культуры и спорта РФ / В.Ф. Костюченко, Г.В. Руденко, Ю.А. Дубровская // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 45-47.
  6. Малинина С.В. Методическое обеспечение стандартов дисциплины «Физическая культура и спорт» [Текст] / С.В. Малинина, В.И. Григорьев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 4 (158). – С. 202-205.
  7. Пономарев Г.Н. Физическая культура в высшем образовании – важная составляющая подготовки будущих специалистов / Г.Н. Пономарев, Я.В. Куванов, Д.Б. Селюкин // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 10-12.