Повышение волонтерской активности студентов на основе ресурсного центра в условиях вуза

Кандидат психологических наук, доцент Н.Ю. Дрейко1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Мельникова1
Е.Г. Селиванова1
1Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский

Цель исследования – повышение волонтерской активности студентов на основе ресурсного центра «Молодежь в движении» в условиях вуза.
Результаты исследования и выводы. В статье изложен опыт работы подготовки спортивных волонтёров ЧГИФК. Представлена деятельность волонтерского ресурсного центра «Молодежь в движении», в рамках которого реализуется подготовка волонтеров из числа студентов института, обучающихся и рабочей молодежи Чайковского городского округа и ближайших регионов России.
Одним из аспектов при подготовке волонтеров является реализация проекта «Школа волонтера», направленность которого – совершенствование системы волонтерской активности обучающихся и рабочей молодежи.
С 2014 г. в институте ежегодно организуется открытый молодёжный образовательный форум «Молодежь в движении – спортивный олимп», масштабный проект, который собирает лидеров молодежных и общественных организаций, лучших обучающихся. Форум направлен на активное вовлечение молодежи в реализацию государственной молодежной политики через формирование проектных инициатив, развитие активной жизненной позиции кадрового резерва в области спорта, а также создание условий для профессиональной самореализации молодёжи.
Таким образом, системный и организованный на базе ресурсного центра процесс вовлечения обучающихся в волонтерскую деятельность положительно влияет на систему образования, способствует формированию активной жизненной позиции молодежи и т.д.

Ключевые слова: спортивный волонтёр, психолого-педагогические аспекты, подготовка волонтёров, всероссийские и международные соревнования, факультативные занятия по английскому языку.

Литература

  1. Азарова Е.С. Психологические детерминанты добровольческой деятельности / Е.С. Азарова, М.С. Яницкий // Вестник Томского государственного университета. – 208. – № 306. – С. 120-125.
  2. Вандышева Л.В. Формирование готовности будущих специалис-тов по социальной работе к волонтерской деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.В. Вандышева. – Самара, 2006.
  3. Куникина Н.П. Теоретические и эмпирические аспекты изучения профессионально значимых личностных качеств у волонтеров // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия: «Гуманитарные науки». – 2007. – № 5 // http://www.ncstu.ru.
  4. Оленина Г.В. Социокультурные технологии оптимизации добровольческой деятельности студенческой молодежи в сфере досуга: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г.В. Оленина. – Барнаул, 2004.
  5. Сикорская Л.Е. Организация добровольческой деятельности в городской среде / Л.Е. Сикорская. – М.: Изд-во Нац. ин-та бизнеса, 2008. – 212 с.
  6. Файзуллин И.Ф. Формирование общекультурных компетенций у студентов вузов физической культуры и спорта в процессе волонтёрской деятельности на крупных спортивных мероприятиях: автореф. дис. … канд. пед. наук / И.Ф. Файзуллин. – Омск, 2017. – 24 с.