Развитие гражданско-патриотической направленности личности студентов физкультурного вуза средствами учебной и внеучебной деятельности

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ф.Д. Мухамитянов1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Батакова1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Бацина1
Кандидат психологических наук, доцент Н.Ю. Дрейко1
1Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский

Цель исследования. Научное обоснование педагогической модели развития гражданско-патриотической направленности личности обучающихся физкультурного вуза на основе изучения уровня развития патриотизма и гражданственности у студентов.
Методика и организация исследования. Проведено исследование 68 студентов первого курса Чайковского государственного института физической культуры с целью определения уровня развития гражданско-патриотической направленности личности обучающихся. Среди предложенных вопросов: «Что такое, на Ваш взгляд, патриотизм?», «Есть ли что-то такое, чем Вы, как гражданин России, могли бы гордиться?».
Результаты исследования и выводы. Результаты опроса студентов показывают, что уровень развития гражданско-патриотической направленности не сформирован в полном объеме, у обучающихся недостаточно внутренних установок для осознанного восприятия важности гражданско-патриотических ценностей. На основе полученных результатов разработана модель развития гражданско-патриотической направленности личности студента, включающая когнитивный, эмоциональный, поведенческий компоненты педагогического процесса. Содержание деятельности по формированию гражданско-патриотической направленности личности студентов включает интерактивные технологии, методы и формы, реализуемые в процессе учебной и внеучебной деятельности. Описан опыт вуза по их применению в рамках социально-гуманитарных дисциплин, также внеучебных воспитательных мероприятий спортивной, физкультурно-оздоровительной, патриотической направленности.
Реализация разработанной модели педагогического процесса по развитию гражданско-патриотической направленности личности обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности способствует повышению уровня гражданственности и патриотизма студентов.

Ключевые слова: патриотизм, гражданско-патриотическое воспитание, педагогическая модель развития гражданско-патриотической направленности личности.

Литература

  1. Распоряжение правительства РФ от 17.10.18 № 2245-р «Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации на период до 2025 года» – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309457/ (дата обращения 05.10.19).