Модель развития двигательно-координационных способностей кикбоксеров на этапе совершенствования спортивного мастерства

ˑ: 

Аспирант И.А. Грахов1
Кандидат педагогических наук, профессор Ф.Х. Зекрин1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Зебзеев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Ф. Зекрин1
1Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский

Цель исследования – разработка модели развития двигательно-координационных способностей кикбоксеров на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Методика и организация исследования. Для разработки модели использованы методы: анализ литературных и документальных источников, теоретическое моделирование. Педагогический эксперимент проводился на базе ФЦП по ЗВС «Снежинка» им. А.А. Данилова ФГБОУ ВО «ЧГИФК» и спортивно-оздоровительного центра «Фортуна» г. Чайковского с сентября 2018 г. по май 2019 г. В качестве испытуемых участвовало 30 кикбоксеров в возрасте 16-18 лет, имеющих I взрослый спортивный разряд, разряд КМС и звание МС.
Результаты исследования и выводы. В статье приведено описание содержания экспериментальной модели развития двигательно-координационных способностей кикбоксеров на этапе совершенствования спортивного мас-терства. Базовым компонентом экспериментальной модели, направленной на развитие двигательно-координационных способностей кикбоксеров на этапе совершенствования спортивного мастерства, являлись тренировочные задания, выполняемые на АПК «Стабилан 01-02».
Результаты проведенного исследования показали эффективность разработанной модели, что подтверждается более высокими показателями, характеризующими двигательно-координационные способности, техническую подготовленность и соревновательную деятельность кикбоксеров экспериментальной группы в сравнении с контрольной.

Ключевые слова: модель, двигательно-координационные способности, стабилометрия, кикбоксинг.

Литература

  1. Бакулев С.Е. Теория и методика обучения кикбоксингу: учеб. пособие / С.Е. Бакулев, М.В. Назаренко. – СПб.: Санкт-Петербургский ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 141 с.
  2. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – 4-е изд., стер. – М.:  «Академия», 2009. – 416 с.
  3. Бредихина Ю.П. Физиологические и биомеханические механизмы координации ударных действий у спортсменов-единоборцев / Ю.П. Бредихина // Вестник Томского государственного университета. – 2015. – № 394. – С. 194-200.
  4. Лях В.И. Координационные способности школьников: основы тес­тирования и методика развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2000. – № 5. – С. 3-10.
  5. Усачев В.И. Автоматизированная компьютерная стабилографическая диагностика атаксий с использованием анализа векторов и статистического метода «деревьев классификации»: монография / В.И. Усачев, Х.Т. Абдулкеримов, С.Г. Григорьев, С.С. Слива. – Таганрог: ЗАО ОКБ «РИТМ», 2004. – 24 с.
  6. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для институтов физической культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Акадeмия», 2015. – 483 с.
  7. Шестаков М.П. Использование стабилометрии в спорте / М.П. Шестаков. – М.: ТВТ Дивизион, 2007. – 112 с.