Модель развития двигательно-координационных способностей кикбоксеров на этапе совершенствования спортивного мастерства

Аспирант И.А. Грахов1
Кандидат педагогических наук, профессор Ф.Х. Зекрин1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Зебзеев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Ф. Зекрин1
1Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский

Цель исследования – разработка модели развития двигательно-координационных способностей кикбоксеров на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Методика и организация исследования. Для разработки модели использованы методы: анализ литературных и документальных источников, теоретическое моделирование. Педагогический эксперимент проводился на базе ФЦП по ЗВС «Снежинка» им. А.А. Данилова ФГБОУ ВО «ЧГИФК» и спортивно-оздоровительного центра «Фортуна» г. Чайковского с сентября 2018 г. по май 2019 г. В качестве испытуемых участвовало 30 кикбоксеров в возрасте 16-18 лет, имеющих I взрослый спортивный разряд, разряд КМС и звание МС.
Результаты исследования и выводы. В статье приведено описание содержания экспериментальной модели развития двигательно-координационных способностей кикбоксеров на этапе совершенствования спортивного мас-терства. Базовым компонентом экспериментальной модели, направленной на развитие двигательно-координационных способностей кикбоксеров на этапе совершенствования спортивного мастерства, являлись тренировочные задания, выполняемые на АПК «Стабилан 01-02».
Результаты проведенного исследования показали эффективность разработанной модели, что подтверждается более высокими показателями, характеризующими двигательно-координационные способности, техническую подготовленность и соревновательную деятельность кикбоксеров экспериментальной группы в сравнении с контрольной.

Ключевые слова: модель, двигательно-координационные способности, стабилометрия, кикбоксинг.

Литература

  1. Бакулев С.Е. Теория и методика обучения кикбоксингу: учеб. пособие / С.Е. Бакулев, М.В. Назаренко. – СПб.: Санкт-Петербургский ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 141 с.
  2. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – 4-е изд., стер. – М.:  «Академия», 2009. – 416 с.
  3. Бредихина Ю.П. Физиологические и биомеханические механизмы координации ударных действий у спортсменов-единоборцев / Ю.П. Бредихина // Вестник Томского государственного университета. – 2015. – № 394. – С. 194-200.
  4. Лях В.И. Координационные способности школьников: основы тес­тирования и методика развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2000. – № 5. – С. 3-10.
  5. Усачев В.И. Автоматизированная компьютерная стабилографическая диагностика атаксий с использованием анализа векторов и статистического метода «деревьев классификации»: монография / В.И. Усачев, Х.Т. Абдулкеримов, С.Г. Григорьев, С.С. Слива. – Таганрог: ЗАО ОКБ «РИТМ», 2004. – 24 с.
  6. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для институтов физической культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Акадeмия», 2015. – 483 с.
  7. Шестаков М.П. Использование стабилометрии в спорте / М.П. Шестаков. – М.: ТВТ Дивизион, 2007. – 112 с.