Факторы, определяющие качество и продолжительность жизни людей

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент А.В. Назаренко1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Астраханцева1
Кандидат экономических наук, доцент М.В. Короткова1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования состоит в выявлении и обосновании факторов, влияющих на качество и продолжительность жизни людей.
Методика и организация исследования. Проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие члены группы здоровья: 46 человек в возрасте 32-46 лет при Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова. Занятия проводились 2 раза в неделю по 2 ч под руководством преподавателей физического воспитания. Были организованы две группы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ), в каждой по 13 человека. Для определения уровня физической подготовленности и морфофункциональных показателей было проведено тестирование.
Результаты исследования и выводы. Установление характера изменения показателей под воздействием целенаправленной физической нагрузки, проводившейся в основном на свежем воздухе, в парке, на спортивных площадках и стадионах: беговые упражнения, различные виды ходьбы; прыжки с места, в длину и в высоту в сочетании с другими элементами; с использованием спортивного оборудования и тренажеров, – показало существенное повышение уровня физической подготовленности в ЭГ. Усвоение различных систем дыхательных движений; упражнений на расслабление, динамическую и статическую осанку, гибкость, используемых в ЭГ, способствовало улучшению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Ключевые слова: продолжительность и качество жизни, факторы.

Литература

  1. Астраханцева И.В. Управление экологическим воспитанием будущих педагогов / И.В. Астраханцева, А.В. Назаренко // Научный журнал «Научное мнение». – 2016. – № 8-9. – С. 18-24.
  2. Бальсевич В.К. Здоровьесберегающая функция образования / В.К. Бальсевич // Образовательная политика. – 2007. – № 6. – С.  4-9.
  3. Лубышева Л.И. Современный подход к исследованию пространства / Л.И. Лубышева, С.Н. Филимонова // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 2. – С. 2.
  4. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 240 с.
  5. Назаренко А.В. Система повышения эффективности ком­петен­т­ност­но-ориентированного экологического про­фес­сио­на­ль­но-пе­да­го­ги­чес­ко­го образования будущих педагогов / А.В. Назаренко. – Ульяновск, 2013. – 419 с.