Педагогическая технология формирования физической культуры личности младших школьников сельской местности

Фотографии: 

ˑ: 

Доцент О.Н. Алавердова1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Колиненко1
Кандидат педагогических наук, доцент В.М. Гумовская1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Малыгина1
1Дальневосточная академия физической культуры, Хабаровск

Целью исследования стало повышение уровня физической культуры личности детей 1-3-го классов сельской школы в процессе их внеучебной физкультурной деятельности. В статье раскрывается структура разработанной педагогической технологии и ее экспериментальное обоснование. Задачи исследования: обосновать необходимость повышения уровня физической культуры личности детей 7-9 лет сельских школ; разработать технологию формирования физической культуры личности детей 7-9 лет в условиях дополнительных форм физического воспитания сельской школы; определить эффективность разработанной технологии. Последовательная совокупность методических воздействий решает задачи повышения уровня психофизических способностей детей с учетом уровня их адаптированности к процессу обучения в школе. Результаты анализа исследуемых показателей психофизического состояния детей свидетельствуют о достоверном преимуществе динамики физического развития и физической подготовленности детей экспериментальной группы.

Ключевые слова: технология, формирование, физическая культура личности, универсальные учебные действия.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 4. – С. 2-6.
  2. Драндров Г.Л. Место и роль знаний в развитии физической культуры личности школьника / Г.Л. Драндров, А.А. Пауков // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.
  3. Ильинич В.И. Физическая культура студента [Текст]: учебник / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2000. – С. 433.
  4. Сираковская Я.В. Формирование познавательных и регулятивных учебных действий на уроках физической культуры в начальной школе / Я.В. Сираковская, Ю.Р. Зайнуллина // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 4 (110). – С. 147-150.