Основные направления современных видов физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова1
А.И. Калдина1
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область
Целью исследования стало выявление основных направлений современных видов физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Проведенный анализ современных оздоровительных программ для детей дошкольного возраста позволил авторам выделить наиболее популярные и актуальные направления, а именно: танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе», программа по ритмопластике «Ритмическая мозаика», «Игровой стретчинг», программа по лечебно-профилактическому танцу «Фитнес-данс», «Двигательный игротренинг», «Креативная гимнастика», программа по фитбол-аэробике «Танцы на мячах».
В статье приведены данные опроса инструкторов по физической культуре, которые применяют в своей работе различные оздоровительные программы для дошкольников.
Результаты проведенного исследования позволили авторам сделать вывод о том, что оздоровительные программы направлены на физическое совершенствование отдельных сторон личности ребёнка и предполагают использование ограниченного, узконаправленного круга средств и методов. Они могут применяться на физкультурных занятиях в дошкольных учреждениях как в течение всего занятия, так и в отдельных его частях для решения частных задач.
Ключевые слов: физкультурно-оздоровительная деятельность, дошкольники, здоровье, оздоровительная аэробика.
Литература
- Колодницкий Г.А. Ритмические упражнения, хореография и игры: метод, пособие / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2003. – 96 е.: ил.
- Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
- Ростова В.А. Оздоровительная аэробика: учеб. Пособие / В.А. Ростова, М.О. Ступкина. – СПб.: Изд-во Высшей административной школы, 2013. – 196 с.