Модельные характеристики для отбора студентов на занятия в спортивной секции армрестлингом в техническом вузе

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант В.А. Власов1, 4
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2, 3
1Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
3Сибирский федеральный университет, Красноярск
4Сибирский юридический институт МВД РФ, Красноярск

Современный образовательный процесс в вузе находится в постоянном динамическом состоянии, он расширяется, индивидуализируется, появляются новые педагогические идеи, технологии, учебные дисциплины и др. Студент в данном процессе должен приобрести профессиональные компетенции, сформировать и раскрыть свой интеллектуальный и психофизический потенциал.
Особое значение приобретает в процессе получения образования в вузе не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие физического потенциала на основе учета индивидуальных психофизических предпочтений и двигательных способностей будущих специалистов. В своей работе мы останавливаемся на необходимости формирования спортивной культуры у студентов на основе занятий одним или несколькими видами спорта, которые свойственны индивидуальным двигательным способностям студентов. В данной работе представлены модельные показатели для отбора студентов на занятия в спортивной секции армрестлингом в вузе. Руководствуясь данными модельными характеристиками, тренер-преподаватель отбирает на занятия армрестлингом студентов, которые имеют определённые психофизические способности на занятия данным видом спорта. Такой подход позволяет развить индивидуальный двигательно-спортивный потенциал студентов, более эффективно и продуктивно осуществлять спортивную подготовку молодежи в вузе.

Ключевые слова: армрестлинг, студенты вуза, модельные характеристики, отбор, спортивная секция.

Литература

  1. Власов В.А. Армрестлинг как средство формирования прикладной физической подготовленности студентов в вузе / В.А.  Власов, В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – 35 с.
  2. Пономарев В.В. Отношение студентов вуза к занятиям боксом в аспекте  социологического анализа / В.В. Пономарев, А.И.  Раковецкий // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 5. – 6 с.
  3. Пономарев В.В Формирование базовых профессионально прикладных физических качеств у курсантов пожарно-спасательной академии  /  В.В. Пономарев,  А.В. Макаров  // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 3. – С. 77-79.
  4. Пономарев В.В. Формирование силовой выносливости студенток медицинского вуза в процессе прикладного физического воспитания: теоретический аспект / В.В. Пономарев // XII Междунар. науч.-практ. конф. (заочная) «Физическая культура, спорт и здоровье студенческой молодежи в современных условиях: проблемы и перспективы развития». Тезисы. – Тула: Изд-во ТГУ, 2017. – С. 27-29.