Особенности формирования тестовых заданий для оценки качества профессионального образования в области физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент А.В. Кьергаард1
Доктор медицинских наук, профессор Р.Б. Цаллагова1
Кандидат медицинских наук Н.В. Дубкова1
Доктор медицинских наук Н.А. Задорожная1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Приведены результаты разработки и апробации банка тестовых заданий для диагностики качества профессионального образования по дисциплине «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности». В исследовании приняло участие 100 студентов 3-го курса бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура» в НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Тестовые задания были распределены по 4 индикаторам, которые соответствовали разделам дисциплины «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности», представленной в Примерной основной профессиональной образовательной программе по направлению подготовки 49.03.01– «Физическая культура». Для каждого индикатора было определено необходимое количество вопросов следующих типов: 1) множественный выбор; 2) вопрос на соответствие; 3) вопрос с кратким ответом; 4) вопрос, требующий написания эссе.
По результатам апробации тестовых заданий средний балл за промежуточный контроль составил 23,6, тогда как при сдаче устного экзамена средний балл был равен 27,5. Показано, что внедрение тщательно продуманной балльно-рейтинговой системы оценивания в учебный процесс обеспечивает рациональную организацию учебной деятельности студентов и способствует повышению качества профессионального образования в области физической культуры и спорта.

Ключевые слова: оценка качества, высшее образование, балльно-рейтинговая система, банк тестовых заданий.

Литература

  1. Ашкинази С.М. Основные направления и результаты научно-исследовательской деятельности в университете им. П.Ф. Лесгафта / С.М. Ашкинази // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 10. – C. 6-9.
  2. Медведев Д.Н. Система оценки качества образовательного процесса в вузе: отечественный и зарубежный опыт / Д.Н. Медведев // Вестник ТГУ. – 2013. – Вып. 9 (125). – С. 88-95.
  3. Кьергаард А.В. Сравнительный анализ систем оценки качества образовательного процесса в высших учебных заведениях за рубежом, специализирующихся на спортивных дисциплинах / А.В.  Кьергаард,  Р.Б. Цаллагова // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 8. – С. 30-32.