Применение эстафет на полосах препятствий в процессе базовой технической подготовки юных тхэквондистов

Фотографии: 

ˑ: 

А.Г. Сергеева1
Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Караван1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Рогожников1
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Целью исследования стало выявление эффективности применения эстафет на полосах препятствий для повышения уровня освоения базовых технических приемов юных тхэквондистов. В ходе научной работы был проведен педагогический эксперимент, в котором приняло участие 30 тхэквондистов 7 – 10 лет, разделенных на две группы: контрольную, где спортсмены тренировались по стандартной учебно-тренировочной программе тхэквондо, и экспериментальную, в которой занимающиеся тренировались с использованием эстафет на полосах препятствий.
В начале эксперимента в обеих группах проводилась экспертная оценка качества выполнения базового технических раздела – прямого и бокового ударов ногой по двум показателям: правильное выполнение траектории ударов и точность нанесения ударов по снаряду (лапа-ракетка). После эксперимента также проводилась экспертная оценка тех же технических действий с учетом тех же показателей.
Проведенное исследование показывает, что применение соревновательного метода позволяет более качественно повысить уровень базовой технической подготовленности юных тхэквондистов, а также интерес детей к освоению технических действий на учебно-тренировочных занятиях в условиях дефицита времени. В содержание эстафет на полосах препятствий рекомендуется включать упражнения, которые позволяют использовать материально-техническое обеспечение школьных спортивных залов: резиновые экспандеры; барьеры высотой 50 см и гимнастические скамейки.

Ключевые слова: тхэквондо, спортивная подготовка, эстафеты, полоса препятствий, учебно-тренировочный процесс.

Литература

  1. Дементьев К.Н. Организация учебно-тренировочных занятий дисциплины «Физическая культура» в СПбГАСУ / К.Н. Дементьев, О.А. Сафонова, А.В. Караван // Педагогические параллели: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. 14–20 мая 2018 года. – СПб.: СПб ГАСУ, 2018. – 736 с.
  2. Дементьев К.Н. Временные характеристики обратного кругового удара ногой в безопорном положении с вращением на 540° / К.Н. Дементьев, В.В. Вольский, М.А. Рогожников // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – С. 75-76.
  3. Ким Д.Г. Начальное обучение тхэквондистов двигательным действиям: дис. … канд. пед. наук / Д.Г. Ким Джон. – СПб., 2000. – 134 с.
  4. Лосев Ю.Н. Определение оптимальных параметров обратно-кругового удара ногой с вращением на 900° / И.И. Варжеленко, М.А. Рогожников, Ю.Н. Лосев // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2018. – №  1. – С. 12-15.