Имитационное моделирование как метод исследования самостоятельной физической тренировки студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор В.Д. Гетьман
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Основной целью самостоятельной физической тренировки является обес-печение работоспособности студентов в зависимости от особенностей, характера и видов будущей профессиональной деятельности. Педагогическое обеспечение работоспособности предусматривает оптимальную организацию двигательного режима студентов по этапам специфической деятельности (первоначальная подготовка, интенсивная деятельность и восстановление работоспособности). Для оптимизации самостоятельной физической тренировки был использован метод имитационного моделирования. Его использование обусловлено рядом причин:
– наличием организационных ограничений, накладываемых на экспериментирование средствами и методами тренировки ввиду сложности и регламентированности образовательного процесса в вузе;
– отсутствием приемлемых аналитических методов описания тренировочного процесса.
Для оптимального регулирования физических нагрузок в тренировочном процессе авторы обосновывают многоуровневую модель, определяют внешние, внутренние и экзогенные переменные, ограничения и конкретные функциональные зависимости.

Ключевые слова: студенты, физическое воспитание, самообразование, самостоятельная физическая тренировка, имитационное моделирование, обучение.

Литература

  1. Гетьман В.Д. Предмет «Теория и методика физического воспитания» в процессе обучения специалистов по физической культуре: монография / В.Д. Гетьман. – СПб.: ВТУ ЖДВ и ВОСО, 2008. – 82  с.
  2. Кадыров Р.М. Моделирование физической подготовки / Р.М. Кадыров. – СПб.: ВИФК, 2006. – 178 с.
  3. Панченко И.А. Комплекс ГТО как фактор повышения эффективности управления физической подготовкой студентов / И.А. Панченко, В.И. Григорьев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 4. – С. 23-25.
  4. Савельев Д.С. Императивы стандартизации физической культуры студентов / Д.С. Савельев, В.И. Григорьев, М.М. Громов // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – С. 20-22.
  5. Эльмурзаев М.А. Построение моделей физической рекреации: инновационный вектор развития / М.А. Эльмурзаев, И.А. Панченко, Н.В. Пахолкова // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 47-49.
  6. Эльмурзаев М.А. Пропорции понятий активности и деятельности в сфере физической рекреации / М.А. Эльмурзаев, И.А. Панченко // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 6-8.