Формирование творческой компетентности студенток в условиях элективных курсов по физической культуре и спорту

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Шаронова1
Н.С. Лешева1
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Миронова1
Кандидат педагогических наук, доцент И.С. Москаленко1
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

В статье раскрыты некоторые особенности компетентностного подхода в образовании, осуществляемого на базе строительного вуза. Авторами проанализирован и обобщен опыт ряда исследователей в вопросе развития креативности в строительных вузах, в частности у обучающихся на архитектурном факультете. Представлена разработанная преподавателями кафедры физического воспитания Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета приближенная схема творческого процесса, которая позволила будущим архитекторам более наглядно понять структуру формирования творческой компетенции. Творческий характер организации и проведения учебных занятий разносторонне влияет на развитие организма обучающихся и становится одной из причин сохранения интереса к дисциплине. Авторы отмечают, что при развитии креативности достаточно важно использовать метод творческих заданий, который позволяет обеспечить формирование творческого мышления при разработке танцевальных «связок» или комплексов физических упражнений. Студенты, проявляя интерес ко всему современному, использовали при выполнении поставленных перед ними задач как собственный опыт занятий спортом, танцами и фитнесом, так и обобщенные теоретические представления о современных фитнес-технологиях различных исследователей. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о высокой эффективности использования предложенной методики развития креативности на занятиях по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту».

Ключевые слова: физическая культура, студенты, творческая компетенция, архитекторы, креативность.

Литература

  1. Виноградов И.Г. Формирование профессиональных и личностных компетенций студентов строительных специальностей средствами физической культуры в техническом вузе / И.Г. Виноградов, А.В. Токарева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 5(135). – С. 45-50.
  2. Воронин А.Н. Диагностика вербальной креативности (адаптация теста Медника) / А. Н. Воронин, Т.В. Галкина // Методы психологической диагностики. – 1994. – № 2. – С. 39-70.
  3. Воронин А.Н. Диагностика невербальной креативности (краткий вариант теста Торренса) / А.Н. Воронин // Методы психологической диагностики. – 1994. – № 2. –– С. 5-39.
  4. Костромин О.В. Организационно-педагогическое управление спортизацией физического воспитания студентов в процессе реализации элективных дисциплин по физической культуре и спорту / О.В. Костромин, А.В. Зайцев, И.В. Бобров // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 4. – С. 33-35.
  5. Лобанов Ю.Я. Использование элементов дистанционного обучения в процессе освоения дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» / Ю.Я. Лобанов, А.В. Шаронова, О.В. Миронова и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 12 (166). – С. 144-148.
  6. Токарева А.В. Формирование навыков организации самостоятельных аэробных тренировок у студентов вузов для успешной сдачи экзаменационной сессии /А.В. Токарева, О.В. Миронова, И.С. Москаленко и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 12-15.
  7. Эльмурзаев М.А. Культуросозидающий потенциал физической рекреации / М.А. Эльмурзаев, И.А. Панченко, Н.В. Смирнова // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 102-104.
  8. Эльмурзаев М.А. Социокультурный потенциал физической рекреации / М.А. Эдльмурзаев, Г.Н. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 52-54.
  9. Эльмурзаев М.А. Спортивное зрелище как часть физической рекреации / М.А. Эльмурзаев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 49-51.