Развитие самостоятельной познавательной деятельности студентов строительного профиля в процессе овладения навыками решения тактических задач (на примере бокса)

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент К.П. Бакешин
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Проблемы активизации сознания студенческой молодежи в ходе обучения, реализации подхода к обучению как к процессу познания считаются одними из важных.
В статье излагается методика развития самостоятельной познавательной деятельности (познавательной самостоятельности) студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПб ГАСУ). Познавательная самостоятельность интерпретируется как интегративная характеристика личности, представленная системой знаний и умений, которая связана с познавательными психическими процессами. Умение решать тактические задачи, являясь одним из проявлений самостоятельности в тренировочном процессе, основывается на мышлении занимающихся. Развитие тактического мышления способствует ускорению усвоения знаний и повышению эффективности процесса обучения.
В основе предлагаемой методики лежат результаты исследований автора по развитию познавательной самостоятельности у студентов строительного профиля в процессе овладения ими навыками решения тактических задач, при обучении контратакующим действиям в боксе. В исследованиях были задействованы две равноценные группы боксеров начальной подготовки второго года обучения – студентов строительного факультета.
Применение предлагаемой методики, по мнению автора, способствует развитию познавательной самостоятельности студентов, творческому и самостоятельному использованию занимающимися разучиваемых двигательных навыков в процессе решения различных тактических задач в боксе.

Ключевые слова: познавательная самостоятельность, студент-строитель, тактика, контратака, бокс.

Литература

  1. Бакешин К.П. Особенности формирования и проявления самостоятельности у студентов строительного профиля в учебно-тренировочном процессе (на примере бокса) / К.П. Бакешин // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – С. 36-38.
  2. Бакешин К.П. Поэтапное формирование познавательной самостоятельности у студентов строительного профиля в процессе обучения технико-тактическим действиям (на примере бокса) / К.П. Бакешин // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – №  9. – С. 42-44.
  3. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах / К.Н. Волков. – М.: Просвещение, 1981. – С. 27-42.
  4. Ильин Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000. – С. 236-239.
  5. Кухарев Н.В. Формирование умственной самостоятельности / Н.В. Кухарев. – Минск: Народная асвета, 1972. – С. 25.
  6. Никишкин В.А. Совершенствование системы физического воспитания в вузе. / В.А. Никишкин // Физкультура и спорт. – 2012. – Вып. 5. – 314 с.
  7. Романов В.М. Бой на дальней, средней и ближней дистанциях / В.М. Романов. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 189 с.
  8. Мокеев Г.И. Экспериментальные исследования взаимосвязи тренировочных воздействий, состояния и соревновательной деятельности боксеров / Г.И. Мокеев, Г.В. Руденко, Е.Т. Мокеева, И.А. Панченко // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – №  5. – С. 79-82.
  9. Руденко Г.В. Особенности комплексной подготовки юных боксеров / Г.В. Руденко, Г.И. Мокеев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 53-55.