Киокушинкай карате как новый формат обучения будущих предпринимателей

Фотографии: 

ˑ: 

Д.В. Артамонов1
Е.Б. Осипова1
Доцент Ю.О. Аверясова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова1
Кандидат педагогических наук Е.А. Лубышев1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Целью исследования стало повышение уровня физической подготовленнос-ти будущих предпринимателей средствами киокушинкай карате. Эксперимент был организован в экономическом университете им. Г.В. Плеханова и его филиалах в других городах со 174 студентами факультета бизнеса «Капитаны» и проводился с сентября 2018 г. по март 2019 г. Возраст обучающихся составил 18-19 лет, объем физической нагрузки – 70-80 ч. Интег-ральная оценка функционального состояния и уровень стресса определялись с помощью аппаратного комплекса «Estek System Complex».
Основы знаний по киокушинкай карате заключались в этике и духовном потенциале карате, значении цвета пояса «кю», семантике техники движений, терминологии на японском языке, значении медитации и ритуалов, истории карате, знаний о своем здоровье, уровне функциональной подготовленности, культуры поведения, стрессоустойчивости, упражнений для развития физических качеств, элементов «бункай» ката, дыхания «ибуки», «нагарэ». Обучающиеся постигали культуру спортивного соревнования, усовершенствовали самодисциплину, формировали спортивный стиль жизни, проходили процесс осмысления ценностей спорта, совершенствовали исходные знания и умения по карате.
Результаты исследования показали, что киокушинкай карате, апробированный в рамках элективной дисциплины физической культуры и спорта, позволил повысить физическую подготовку, психологическую готовность будущих предпринимателей к профессиональной деятельности, создать основу спортивной культуры.

Ключевые слова: киокушинкай карате, студенты факультета бизнеса, спортивная культура, физическая подготовка, стрессоустойчивость.

Литература

  1. Андрющенко Л.Б. Диагностика функционального состояния населения разных возрастных групп на основе методики «ESTEK SYSTEM COMPLEX» / Л.Б. Андрющенко, И.М. Бодров, В.А. Зайцев и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 9. – С. 16-18.
  2. Андрющенко Л.Б. Технология формирования готовности к развитию физической культуры у студентов как фактор сохранности здоровья: монография / Л.Б. Андрющенко, И.В. Лосева; М-во сельского хоз-ва Российской Федерации, Российский гос. аграрный ун-т – МСХА им. К.А. Тимирязева. – М., 2009.
  3. Баринов С.Ю. Концептуальные положения теории формирования спортивной культуры личности / С.Ю. Баринов // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 1. – С. 48-52.
  4. Рыбакова Е.О. Спортивная культура каратистов: монография / Е.О. Рыбакова. – Чайковский: Чайковский государственный институт физической культуры. – 2016. – 69 с.
  5. Фунакоши Г. Каратэ-до – мой образ жизни / Г. Фунакоши. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1999. – 128 с.
  6. Южаков Д.П. Межкультурная коммуникация традиций восточных и российских видов единоборств (На примере подготовки юных тхэквондистов) / Д.П. Южакова, Е.А. Короткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 4. – С. 26-29.