Отношение будущих педагогов по физической культуре к своей профессиональной подготовке

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Пономарев1
Доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Радионова1
Кандидат педагогических наук С.В. Ривкина1
1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Представлены результаты исследования, обращенного к профессиональному становлению будущих педагогов по физической культуре в вузе.
Исследование проводилось на базе института физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена. В него были включены обучающиеся 2-4-го курсов бакалавриата по направлению «Педагогическое образование». В качестве важного фактора становления рассматривается отношение студентов к их профессиональной подготовке, которое анализируется по ряду показателей: причины выбора направления подготовки; понимание смысла и предназначения профессиональной педагогической деятельности; видение перспектив своей будущей профессиональной деятельности; оценка студентами содержания и организации образовательного процесса в вузе; оценка собственного вклада в профессиональную подготовку.
Полученные результаты актуализируют ряд проблем, связанных с организацией образовательного процесса в вузе, направленного на профессиональное становление будущих педагогов по физической культуре, такие как профориентация обучающихся в школе и в вузе, поиск способов и форм включения студентов в различные виды деятельности, активизация позиции студентов в организации жизни в университете и их профессиональной подготовке.

Ключевые слова: профессиональное педагогическое образование, профессиональное становление, профессиональная подготовка, педагогическая деятельность, педагог по физической культуре, отношение к профессиональной педагогической деятельности.

Литература

  1. Козырев В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета: сущность, модель / В.А. Козырев. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 327 с.
  2. Компетентностный подход в педагогическом образовании / Коллективная монография под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой, А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 392 с.
  3. Отечественный и зарубежный опыт формирования и развития научно-образовательной среды современного университета в условиях трехуровневой системы профессиональной подготовки: под ред. Н.Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 238 с.
  4. Пономарев Г.Н. Развитие вариативной подготовки специалистов физической культуры в современных социокультурных условиях: автореф. дис. … докт. пед. наук / Г.Н. Пономарев. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 35 с.
  5. Эльмурзаев М.А. Социокультурный потенциал физической рекреации / М.А. Эльмурзаев, Г.Н. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 52-54.