Структура и содержание кинезиологической образовательной технологии физического воспитания дошкольников

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант В.С. Сосуновский
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования заключалась в теоретико-методическом обосновании разработки и применения кинезиологической образовательной технологии в практике физического воспитания детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях. Исследование проводилось в МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска. Применялись следующие методы: анализ, синтез, обобщение педагогического опыта, моделирование, педагогические наблюдения. В результате исследования разработана модель кинезиологической образовательной технологии на основе метода «Гимнастика мозга. Brain gym», предполагающая интеграцию физического и психического развития дошкольников в ходе решения двигательных задач. Авторы отмечают, что для успешного внедрения кинезиологической образовательной технологии в практику физического воспитания дошкольников необходимо соблюдение ряда педагогических условий: организация кинезиологического пространства в группах, спортивных залах, коридорах и на игровых площадках ДОУ, подготовка и оформление стимульного и методического материала для оборудования кинезиологического пространства, обучение специалистов через цикл семинаров по кинезиологическим практикам и методам их использования.В результате внедрения кинезиологической образовательной технологии на основе метода «Гимнастика мозга. Brain gym» в ДОУ создано кинезиологическое образовательное пространство на принципе интеграции физических и кинезиологических упражнений, преобразовано содержание программы раздела «Физическое воспитание» в практике работы инструктора по физической культуре, а также расширены возможности и инструментарий педагогов в работе с детьми дошкольного возраста.

Ключевые слова: дошкольники, технология физического воспитания, кинезиологические упражнения, проблемы психического развития.

Литература

  1. Бояринцева А.В. Образовательная кинезиология в образовательной организации: поиск баланса системы «интеллект–тело» / А.В.  Бояринцева // Профилактика зависимостей. – 2015. – №  2 (2). – С. 85-88.
  2. Логинов С.И. Кинезиологический потенциал человека: возможности управления с позиций теории хаоса и синергетики / С.И.  Логинов, В.М. Еськов, В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 7. – С. 99-101.
  3. Лубышева Л.И. Кинезилогический подход как методология современной спортивной науки и практики / Л.И. Лубышева, А.И.  Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – №  12. – С. 3-5.
  4. Лутченко Н.Г. Научно-теоретические аспекты совершенствования кинезиологического потенциала человека / Н.Г. Лутченко, Н.И. Перевозникова, Ю.М. Высоцкий // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2015. – №3. – С. 61.
  5. Сосуновский В.С. Кинезиологический потенциал детей старшего дошкольного возраста / В.С. Сосуновский, А.И.Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 10. – С. 62-64.
  6. Шилько Т.А. Модель образовательно-оздоровительной деятельности лиц интеллектуального труда / Т.А. Шилько, Т.П. Прокопец, В.Л. Крайник // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 12. – С. 89-91.