Методические особенности специально-двигательной подготовки юных спортсменок в групповых упражнениях в художественной гимнастике

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.М. Беженцева
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Целью исследования являлось обоснование эффективности методики специально-двигательной подготовки юных гимнасток на этапе начального обучения, специализирующихся в групповых упражнениях в художественной гимнастике. Экспериментальная работа проводилась на базе СДЮС ШОР гимнастики им. Р. Кузнецова г. Северска в 2017 /2018 учебном году. В исследовании приняло участие 30 юных гимнасток 7-8 лет, занимающихся в группах начальной подготовки (15 – в ЭГ и 15 – в КГ). Тренировочный процесс гимнасток контрольной группы осуществлялся в соответствии с действующей программой и методикой, а экспериментальной – по разработанной методике специально-двигательной подготовки для овладения двигательными умениями, навыками и развития физических способностей. Применение экспериментальной методики оказало положительное воздействие на формирование двигательных способностей юных спортсменок, специализирующихся в групповых упражнениях в художественной гимнастике.

Ключевые слова: художественная гимнастика, двигательные способности, юные спортсменки, учебно-тренировочный процесс, групповые упражнения.

Литература

  1. Загревский О.И. Динамика прыгучести юных гимнасток-художниц / О.И. Загревский, Е.В. Безносикова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 4. – С. 86-88.
  2. Карпенко  Л.А. Художественная  гимнастика  / Под общ. ред. Л.А.  Карпенко. – М.: Всероссийская  федерация художественной  гимнастики, 2003. – 382 с.
  3. Нестерова  Т.В. Техническая  подготовка в групповых  упражнениях  художественной гимнастики: Методические  рекомендации  / Т.В. Нестерова. – Киев: УГУФВС, 1995. – 54 с.
  4. Пахомова Л.А. Методика подготовки юных гимнасток  в художественной гимнастике к выполнению упражнения  с предметами / Л.А. Пахомова, Е.С. Николаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 5. – С. З0-32.