Ценностное отношение к здоровью как условие совершенствования физической подготовленности обучающихся к сдаче норм комплекса «Готов к труду и обороне»

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор З.И. Тюмасева1
Кандидат педагогических наук, доцент И.Л. Орехова1
Доктор педагогических наук, профессор Е.Б. Быстрай1
Доктор педагогических наук, профессор В.И. Сиваков1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.С. Гладкая1
1Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск

В современных условиях развития общества особенно актуальна проблема формирования, сохранения, укрепления и развития здоровья подрастающего поколения, поскольку оно в дальнейшем определит перспективы экономического, политического и социального развития страны. Спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), как программу физического оздоровления нации, следует рассматривать в качестве государственной системы оценочных норм и требований к физической подготовленности обучающихся. В связи с этим необходимо выявить условия, обеспечивающие готовность обучающихся к успешной сдаче норм ГТО.
Цель исследования – обосновать значимость ценностного отношения к здоровью у обучающихся как условия совершенствования их физической подготовленности. Приведены результаты исследования объективной и субъективной составляющих здоровья студентов педагогического вуза, уровня их физической подготовленности и отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Выявлено, что безопасный уровень здоровья имеют менее 40% студентов педагогического вуза. При этом у 82% студентов потребность в здоровье и здоровом образе жизни не сформирована. Авторы делают вывод о том, что ценностное отношение к здоровью является необходимым условием совершенствования физической подготовленности обучающихся и успешной сдачи норм ГТО.

Ключевые слова: здоровье, ценностное отношение к здоровью, физическая подготовленность, студенты, сдача норм ГТО.

Литература

  1. Волков П.Б. Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом у сельской молодежи: монография / П.Б. Волков [и др.]. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. – 135 c.
  2. Райсвих Ю.А. Актуализация личностных функций будущих учителей как условие формирования профессионально-ценностных ориентаций в контексте диалога культур / Ю.А. Райсвих, Е.Б.  Быстрай // Вестник педагогических инноваций. – 2005. – № 1. – С.  64–69.
  3. Розов Н.С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии / Н.С. Розов. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1998. – 292 с.
  4. Семенова Л.М. Функциональная адаптация школьников к учебному процессу / Л.М. Семенова, Т.О. Семенова, Л.М. Яковлева // Вестник Чувашского университета. – 2013. – № 3. – С. 502–506.
  5. Тюмасева З.И. Оздоровление детей России как инновационная педагогическая деятельность (в сфере дошкольного образования) [Текст] / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова, Е.Г. Кушнина. – Челябинск: Цицеро, 2012. – 299 с.
  6. Тюмасева З.И. Проектирование здоровьесберегающего и безопасного пространства «вуз – школа» как условие профессионального становления студентов / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова, Г.В. Валеева, Е.С. Гладкая. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 288 с.