Структура и содержание спортивного интервью: стратегический подход

Фотографии: 

ТиПФК № 9 2019

Доктор педагогических наук, профессор В.М. Шулятьев1
Кандидат филологических наук, доцент М.А. Булавина1
1Российский университет дружбы народов, Москва

Объектом исследования в статье является спортивное портретное интервью как один из актуальных жанров традиционных и новых медиа, освещающих события в сфере спорта и удовлетворяющих интерес к спорту у широких слоев населения. Исследование базируется на положении о возрастающем социокультурном значении спорта в современном мире, о роли СМИ как важнейшего посредника в диалоге спортсмена и зрителя. В фокусе исследовательского внимания находится как содержательная составляющая спортивного интервью, так и коммуникативные технологии его построения, позволяющие решать специфические задачи речевого воздействия на адресата. В статье установлено, что абсолютное большинство портретных интервью со спортсменами строится в соответствии со стратегией создания положительного имиджа героя. Для реализации данной стратегии используются такие коммуникативные тактики, как тактика комплимента, тактика сомнения и др. В статье анализируется также структура текста интервью с акцентом на характеристику типов и видов лидов, призванных оказать влияние на формирование и удержание читательского интереса. Делается вывод о коммуникативно-активной сущности современного спорта, о необходимости развития у субъектов спортивной деятельности высокого уровня коммуникативной компетенции.

Ключевые слова: спортивное портретное интервью, коммуникативная компетенция, коммуникативные стратегии и тактики.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта: новые вызовы современности / Л.И.  Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – №  10. – С. 91.
  2. Лукина М.М. Технология интервью. Гл. 2. / М.М. Лукина. – М.: Аспект Пресс, 2003.