Балльная система оценки как средство повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой

Фотографии: 

ТиПФК № 9 2019

Г.Г. Полевой
Вятский государственный университет, Киров

Целью исследования стала проверка эффективности использования балльной системы оценивания в учебном процессе студентов как одного из способов мотивации студентов к занятиям физической культурой в университете. В исследовании приняло участие 6 учебных групп, по 15 студентов первого курса в каждой очной формы обучения, основной медицинской группы, всего 90 человек. Все студенты занимались по стандартной учебной программе по физической культуре для студентов университетов, при этом в экспериментальной группе использовалась специально разработанная балльная система оценивания студентов. Учебные занятия проводились по 2 академических часа 1 раз в неделю в течение 1 семестра. Всего было проведено по 17 занятий в каждой группе.
После педагогического эксперимента студенты экспериментальной группы продемонстрировали лучшие показатели посещения занятий, лучше сдали контрольные нормативы, в конечном счете по итогам семестра большая часть студентов экспериментальной группы получила зачет по физической культуре в отличие от студентов контрольной группы.
Эффективность использования балльной системы в университете подтверждается результатами исследования. На занятиях по физической культуре балльная система оценки студентов может использоваться в высших учебных заведениях по всем направлениям и специальностям. Перспективами дальнейших исследований являются повышение физических кондиций студентов на занятиях по физической культуре в рамках использования балльной системы оценивания студентов в университете.

Ключевые слова: физическая культура, студенты, мотивация, балльная сис­тема.

References

  1. Feller W. Review: Harald Cramer, Mathematical Methods of Statistics. The Annals of Mathematical Statistics. 1947; 1:136-9.
  2. Gladenkova VP, Zhmykhova AY., Vakulenko AN, Yuzhikova OS. Special health group students' morphology, functionality and physical fitness analysis versus somatotypes and diagnoses. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2017; 12, 33-35.
  3. Illinich VI. Physical education of the student. Moscow. Gardariki; 2000. (in Russia)
  4. Kadiev S, Ivanova B. The importance of physical culture and toughening for middle-aged persons. Voprosy kurortologii, fizioterapii, i lechebnoi fizicheskoi kultury. 1967; 32 (2): 133-136.
  5. Kirk D. Physical education, youth sport and lifelong participation: The importance of early learning experiences. European Physical Education Review. 2005; 11 (3): 239-255.
  6. Li E. Influence of physical exercise prescription on health-related physical fitness (HRPF) of college students. Agro Food Industry Hi-Tech. 2017; 28 (1): 2885-2887.
  7. Mansouri M, Sharifi F, Varmaghani M, Keshtkar A, Ebrahimi M. Iranian university students lifestyle and health status survey: Study profile. Journal of Diabetes and Metabolic Disorders. 2017; 16 (1): 48.
  8. McLafferty M, Lapsley CR, Ennis E, Murray EK, O’Neill SM. Mental health, behavioural problems and treatment seeking among students commencing university in Northern Ireland. PLoS ONE. 2017; 12 (12): 33-38.
  9. Shklyar V.M. Usage of statistical methods in the pedagogical researches. Science Rise 2015; 5:39.