Применение специальных нестандартных физических упражнений в программе подготовки по спортивным бальным танцам детей 10-12 лет

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант А.П. Родичкин1
Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Пономарев1
1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

На современном этапе развития спортивных бальных танцев большое значение имеет специальная физическая подготовка спортивных танцоров. Важную роль в совершенствовании тренировочного процесса танцоров 10-12 лет играют специальные нестандартные физические упражнения (СФНУ). Они позволяют полнее моделировать не только условия предстоящих соревнований, но и режим двигательной деятельности. При этом также решаются и частные задачи: совершенствование техники танцевальных приемов, развитие выносливости, воспитание морально-нравственных и волевых качеств в условиях, максимально приближенных к соревновательным.
Целью исследования стало обоснование эффективности разработанных специальных нестандартных физических упражнений в программе подготовки детей 10-12 лет по спортивным бальным танцам. Отличительной особенностью разработанной методики применения специальных нестандартных физических упражнений при подготовке начинающих танцоров является то, что юные спортсмены обучаются проявлять спортивную составляющую танца: активность, мощность, желание танцевать, уверенность в себе, при этом обращая внимание на техническую особенность танца.

Ключевые слова: спортивные бальные танцы, специальные физические упражнения, соревновательный период, функциональное состояние.

Литература

  1. Голубев В.Н. Некоторые аспекты адаптации двигательной системы спортсменов высокого класса к мышечной деятельности различной направленности / В.Н. Голубев, П.В. Родичкин // Вестник Балт. педагог. академ. – 2002. – Вып. 47. – Т. II. – С. 71-76.
  2. Власова С.В. Количественная электромиографическая оценка межмышечного взаимодействия у спортсменов / С.В. Власова, В.И. Ходулев, Г.Н. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 97-99.
  3. Пин Ю. Вариации европейских и латиноамериканских танцев для танцоров «Е», «Д» и «С» классов / Ю. Пин. – 2-е изд. – [Б. м.], 2012. – 102 с.
  4. Родичкин А.П. Методика нормирования качества танца в европейской программе спортивных танцоров / А.П. Родичкин, Р.М. Кадыров // Герценовские чтения: Материалы Межвуз. науч.-практ. конф. посв. 220-летию РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Изд-во «Печатный элемент», 2017. – С. 144-146.
  5. Родичкин П.В. Физиологическая характеристика классификаций физических упражнений / П.В. Родичкин // Психофармакология и биологическая наркология. – 2004. – Т. 4. – № 1. – С. 623-626.
  6. Самсонова А.В. Биомеханическая концепция применения силовых упражнений в подготовке спортсменов / А.В. Самсонова, Г.Н. Пономарев, Л.Л. Ципин, О.А. Богданов // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 8. – С. 65-66.
  7. Эльмурзаев М.А. Социокультупный потенциал физической рекреации / М.А. Эльмурзаев, Г.Н. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 52-54.