Автоматизированная система текущего контроля и управления физической подготовленностью обучающихся на основе требований комплекса ГТО

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Давыдова1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Г. Пащенко1
Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов2
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск
2Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

В статье обобщены результаты апробации онлайн-сервиса «АС ФСК ГТО» в образовательных организациях, обеспечивающего новый технологический подход в реализации педагогического контроля уровнем физической подготовленности обучающихся на основе нормативов комплекса ГТО. Внедрение автоматизированной системы «АС ФСК ГТО» позволяет решить вопросы оперативной обработки результатов предварительного «стартового» тестирования по нормативам ВФСК ГТО, определить новый алгоритм действий учителя физической культуры в процессе реализации текущего контроля результатов обучения, а также оперативно обрабатывать данные о текущем состоянии, выделяя отстающие и приоритетные физические качества, и тем самым принимать более эффективные управленческие решения, связанные с коррекцией кондиционного профиля. Получен подробный анализ физической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций с количественными и качественными характеристиками по индивидуальному кондиционному профилю, отражающему развитие физических качеств и рекомендации для срочной коррекции физических кондиций.

Ключевые слова: модель, текущий контроль, автоматизированная система онлайн-сервиса «АС ФСК ГТО», физическая подготовленность, обучающиеся IV ступени.

Литература

  1. Зюрин Э.А. Исследование результативности выполнения нормативов ВФСК ГТО I-VI ступени как фактора, определяющего физическую подготовленность детей, подростков и студенческой молодежи Российской федерации / Э.А. Зюрин, Н.В. Масягина, В.А. Куренцов, Е.Н. Бобкова // Вестник спортивной науки. – 2017. – № 5. – С. 43-47.
  2. Ланда Б.Х. Самодиагностика здоровья в режиме дистанционного обучения студентов предмету «Физическая культура» / Б.Х. Ланда // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 4. – С. 50-51.
  3. Синявский Н.И. Применение онлайн-сервиса «АС ФСК ГТО» для целенаправленного ориентирования школьников для занятий определённым видом спорта / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов, В.В. Власов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 5. – С. 47-49.
  4. Сурнин Д.И. Информационно-аналитическое сопровождение как фактор самоконтроля и повышения мотивации студентов при подготовке к сдаче нормативов (тестов) ВСФК ГТО / Д.И. Сурнин, Т.А. Усачев, Т.А. Хорошева. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 1. – С. 25-27.
  5. Фурсов А.В. Технология реализации педагогического контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся в общеобразовательной организации с применением онлайн-сервиса «АС ФСК ГТО» / А.В. Фурсов, Н.И. Синявский, Р.И. Садыков // Культура физическая и здоровье. – 2019. – Т. 69. – № 1. – С. 64- 69.