Развитие эмоционально-волевой сферы студентов средствами спортивного скалолазания

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.Н. Коноплева1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Кожемов1
М.М. Гаирбеков2
1Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, Нальчик
2Дагестанский государственный университет, Махачкала

Целью данного исследования стало определение степени влияния занятий избранным видом спорта на эмоционально-волевую сферу студентов. Студенчество охватывает период (возраст 18-20 лет) наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. Немаловажную роль в процессе развития эмоционально-волевой сферы студентов играют средства физического воспитания. Возможности спортивных объектов Кабардино-Балкарского государственного университета (КБГУ) и специализации преподавательского состава позволяют организовать учебный процесс в рамках элективных дисциплин по физической культуре и спорту по десяти спортивным направлениям. Одним из таких направлений, набирающим популярность последние годы в России, является спортивное скалолазание на искусственных рельефах (скалодромах). В эксперименте приняло участие 86 студенток первых курсов нефизкультурных специальностей. Участницы эксперимента были распределены в три контрольные группы, которые занимались по программам следующих видов спорта: бадминтон, настольный теннис и спортивное скалолазание. Результаты исследования свидетельствуют об эффективности использования спортивного скалолазания для развития эмоционально-волевой сферы студентов в процессе физического воспитания в вузе.

Ключевые слова: эмоционально-волевая сфера, физическое воспитание, спортивное скалолазание, элективные дисциплины, студенты.

Литература

  1. Айвазова Е.С. Формирование нравственно-волевой сферы студентов средствами физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.С. Айвазова. – Краснодар: ИП Солодовникова А.Н., 2013. – 25 с.
  2. Гурьев С.В. Влияние занятий спортом на волевую сферу личности / С.В. Гурьев // Научно-методический журнал «NovaInfo.Ru». – 2018. – № 77. – С. 324-327.
  3. Дорофеевская Е.И. Исследование эмоциональной сферы студентов вуза / Е.И. Дорофеевская, В.С. Клемес // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2291–2295. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970785.htm.
  4. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг: пер. с англ. – Питер, 2001. – 992 с.
  5. Чумаков М.В. Диагностика волевых особенностей личности / М.В. Чумаков // Вопросы психологии. – 2006. – № 1. – С. 10-17.