Оценка уровня координационных способностей студенток неспортивного вуза

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант Ю.Н. Серикова1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Александрова3
А.Ю. Нечаева4
1Московский городской педагогический университет, Москва
2Российский технологический университет, Москва
3Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
4Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва

Основной целью нашего исследования являлась оценка исходного уровня координационных способностей студенток 18-20 лет неспортивного вуза. В данной статье представлены результаты педагогического тестирования координационных способностей студенток. В ходе педагогического эксперимента мы оценивали: общую координированность, пространственно-временную ориентацию, статическое равновесие, латеральное доминирование рук, способность осваивать новые двигательные действия, усложнять и перестраивать ранее изученные, а также изменять условия и параметры выполнения. Полученные данные характеризуют уровень данного двигательного качества по всем тестовым заданиям в контрольной и экспериментальной группах как «ниже среднего». Исходя из устоявшегося мнения специалистов по физической культуре и спорту о взаимосвязи координационных и психомоторных способностей, нами выявлена необходимость использования эффективных средств совершенствования координационных способностей. В качестве современного средства целенаправленного развития координационных способностей в рамках образовательного процесса по физической культуре в неспортивном вузе нами рассматривается танцевальный вид спорта – хип-хоп. В настоящее время хип-хоп, как вид спорта, входящий в реестр Министерства спорта России, мало изучен. Рядом авторов хип-хоп рассматривается как одна из составляющих фитнес-аэробики. При этом хип-хоп является самостоятельной дисциплиной и может быть использован в качестве средства развития и совершенствования двигательных качеств, в том числе координационных способностей. Хип-хоп является танцевальным направлением, достаточно популярным среди студенческой молодежи, исходя из этого, в данной статье мы рассматриваем перспективность внедрения и систематического использования его в образовательном процессе по физической культуре студентов неспортивного профиля.

Ключевые слова: координационные способности, физическое воспитание, студенты, хип-хоп.

Литература

  1. Александрова В.А. Использование классической (базовой) аэробики для оценки координационных способностей танцоров спортивных бальных танцев / В. А. Александрова // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 1. – С. 11.
  2. Кусякова Р.Ф. Развитие координационных способностей студентов на основе применения средств классического танца: дис. … канд. пед. наук / Р.Ф. Кусякова. – Набережные Челны, 2014. – 140 с.
  3. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры : учеб. пособие для студентов вузов / А.М. Максименко. – М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. – 319 с.
  4. Романова Т.В. Совершенствование координационных способностей высококвалифицированных спортсменок в видах борьбы средствами аэробики: дис. … канд. пед. наук / Т.В. Романова. – М., 2006. – 119 с.
  5. Серикова Ю.Н. Анализ уровня координационных способностей у студенток неспортивного вуза 18-20 лет / Ю.Н. Серикова, В.А.  Александрова // Сборник материалов: межрегиональных итоговых научных конференций студентов «Студенческая наука» и «Молодые ученые ГЦОЛИФК» 15-17 марта 2017 г., 12-14 апреля 2017г., Москва / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. Учреждение высш. проф. образования «РГУФКСМиТ». – М., 2017. – С.  240-244.