Факторы, влияющие на успешность организационно-управленческой деятельности преподавателей физической подготовки военно-учебного заведения

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Р.М. Кадыров1
Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Блахин1
Доктор педагогических наук, профессор В.Е. Смирнов2
Кандидат педагогических наук А.Н. Чиргин1
1Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург
2Северо-Западный филиал Российского государственного университета правосудия, Санкт-Петербург

Рассмотрены факторы, детерминирующие эффективность организационно-управленческой деятельности специалистов по физической подготовке. Применялся методический подход, основанный на структурно-функциональном анализе деятельности и позволивший выявить связи между отдельными компонентами деятельности, установить значимость этих связей и вес отдельных компонентов.
Результаты факторного анализа показали, что весьма значительное место в структуре организаторской деятельности специалистов по физической подготовке занимает спортивно-массовая работа. Этот вид деятельности внут-ренне присущ служебной работе специалиста по физической подготовке. С одной стороны, это подчеркивает особую необходимость освоения умений проводить спортивно-массовую работу в период получения профессионального образования, а с другой – является особой областью деятельности, где непосредственно формируются специфические организаторские умения.
Таким образом, определены обобщенные организаторские действия, необходимые для проведения некоторых спортивных мероприятий. Показан инструментарий исследования для установления значимости составляющих организационно-управленческой деятельности, факторы оказывающие влияние на успешность деятельности преподавателей.

Ключевые слова: организация, физическая подготовка, специалисты по физической подготовке.

Литература

  1. Демьяненко Ю.К. Физическая подготовка в системе военно-профессионального обучения / Ю.К. Демьяненко, В.А. Щеголев // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 3. – С. 68-73.
  2. Дмитриев Г.Г. Организационно-управленческая деятельность специалистов по физической подготовке / Г.Г. Дмитриев, Р.М. Кадыров, Г.Н. Блахин. – СПб.: «Инкери», 2016. – 166 с.
  3. Пашута В.Л. Физическая подготовка как основной элемент боевой готовности военнослужащих к выполнению задач в контртеррористических операциях / В.Л. Пашута, В.А. Беляев // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 40-42.
  4. Сущенко В.П. Особенности личностно-профессионального развития различных категорий специалистов по физической культуре и спорту / В.П. Сущенко, В.А. Щеголев, А.В. Коршунов // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 3-6.
  5. Щеголев В.А. Физическая подготовка в военных образовательных системах США / В.А. Щеголев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 9 – С. 55-60.
  6. Щеголев В.А. Профессиональное совершенствование субъектов управления физическим воспитанием студентов с использованием интерактивных технологий / В.А. Щеголев, О.В. Новосельцев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 15-18.
  7. Щеголев В.А. Подготовка специалистов военно-физкультурного профиля в вооруженных силах ведущих стран НАТО / В.А. Щеголев, А.Н. Сивак, А.А. Кочин, В.Ю. Егоров // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 2. – С. 61-66.
  8. Щеголев В.А. Отношение студенческой молодежи к подготовке и выполнению норм и требований физкультурно-спортивного комплекса ГТО / В.А. Щеголев, В.П. Сущенко, О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 57-59.