Методологические принципы обучения гимнастике и атлетической подготовке в военно-физкультурном вузе

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Миронов1
Кандидат педагогических наук О.С. Боцман1
Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Зыков2
Кандидат педагогических наук, профессор А.Н. Кислый1
1Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург
2Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации, Москва

Статья посвящена вопросам совершенствования организаторско-ме­то­ди­чес­кой подготовленности курсантов и слушателей института, которые обучаются по программам высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования на основе программированного и проблемного обучения.
На основе проведенного исследования были определены основные принципы построения обучающей программы по гимнастике и атлетической подготовке и обоснованы направленность и содержание методических заданий. К ним относятся: принцип этапности процесса обучения; принцип непрерывного профессионального образования; принцип целевой направленности обучающей программы; принцип программирования учебного материала; принцип алгоритмизации учебной информации; принцип укрупнения дидактических единиц; принцип единства теории, методики и практики; принцип информационного обеспечения методических заданий. Данные принципы позволили обосновать направленность и содержание методических заданий, которые позволяют повысить эффективность формирования и совершенствования знаний, навыков и умений у курсантов ВО, СПО и слушателей курсов ДПО по разделу «Гимнастика и атлетическая подготовка».

Ключевые слова: методология науки, профессиональное образование, программированное обучение, проблемное обучение, гимнастика и атлетическая подготовка, организаторско-методическая подготовка, принципы обучающей программы, методические задания.

Литература

  1. Гимнастика и атлетическая подготовка: Программированный курс по теоретической, методической и практической подготовке курсантов: учеб. пособие / под ред. А.Н. Кислого. – СПб.: СК МО РФ, ВИФК, 1993. – 346 с.
  2. Миронов В.В. Методика подготовки курсантов к педагогической практике по гимнастике: метод. пособие / В.В. Миронов, А.Н. Кислый Н.И. Куприянов и др. – Л.: ВДКФФК, 1988. – 104 с.
  3. Миронов В.В. Теоретико-методические основы формирования педагогического мастерства у военнослужащих, проводящих все виды занятий по физической подготовке: монография / В.В. Миронов. – СПб.: ВИФК, 2017. – 296 с.