Становление и развитие теории специальной направленности физической подготовки военнослужащих

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор В.А. Щеголев1
Доктор педагогических наук, профессор В.П. Сущенко2
Доктор педагогических наук, профессор В.А. Собина3
Доктор педагогических наук А.Н. Сивак4
1Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург
3Московский институт гостиничного хозяйства и туризма, Москва
4Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии, Санкт-Петербург

В статье раскрываются основные этапы становления, функционирования и развития теории специальной направленности физической подготовки военнослужащих. Результаты анализа документов, научных публикаций и других источников свидетельствуют о том, что в процессе становления и развития теории специальной направленности физической подготовки военнослужащих (ТСНФП) можно выделить несколько этапов, характеризующих особенности основных направлений научных исследований.
В русле теории специальной направленности физической подготовки военнослужащих проводились исследования по ее проблемам как в отдельных видах Вооруженных Сил, так и в других силовых структурах и ведомствах.
К проводимым многочисленным исследованиям привлекался достаточно большой контингент личного состава военнослужащих – представителей многих воинских специальностей с различным удельным весом двигательного компонента в профессиональных действиях.

Ключевые слова: Научно-исследовательский центр по физической подготовке; Вооруженные Силы Российской Федерации; этапы становления, перспективы развития, теория специальной направленности физической подготовки военнослужащих.

Литература

  1. Болотин А.Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности / А.Э. Болотин, В.А. Щеголев, В.В. Бакаев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 16-19.
  2. Демьяненко Ю.К. Физическая подготовка в системе военно-профессионального обучения / Ю.К. Демьяненко, В.А. Щеголев // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 3. – С. 68-73.
  3. Пашута В.Л. Физическая подготовка как основной элемент боевой готовности военнослужащих к выполнению задач в контртеррористических операциях / В.Л. Пашута, В.А. Беляев // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 40-42.
  4. Сущенко В.П. Особенности личностно-профессионального развития различных категорий специалистов по физической культуре и спорту / В.П. Сущенко, В.А. Щеголев, А.В. Коршунов // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 3-5.
  5. Щеголев В.А. Физическая подготовка в военных образовательных системах США / В.А. Щеголев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 9. – С. 55-60.
  6. Щеголев В.А. Профессиональное совершенствование субъектов управления физическим воспитанием студентов с использованием интерактивных технологий / В.А. Щеголев, О.В. Новосельцев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 15-18.
  7. Щеголев В.А. Подготовка специалистов военно-физкультурного профиля в вооруженных силах ведущих стран НАТО / В.А. Щеголев, А.Н. Сивак, А.А. Кочин, В.Ю. Егоров // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 2. – С. 61-66.
  8. Щеголев В.А. Служебно-прикладная направленность занятий физической культурой и спортом со студентами как способ формирования их готовности к выполнению норм и требований ГТО / В.А. Щеголев, А.Ю. Липовка, А.В. Коршунов // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 21-23.