Культурно-спортивное искусство борьбы «Кох» как средство формирования всесторонне и гармонично развитой личности

Фотографии: 

ФК:ВОТ №4 2019

Х.Г. Юзбашян
Культурно-спортивный союз «Джавахк», Грузия

Статья посвящена национальному искусству борьбы «Кох» как одному из неклассических методов воспитания и всестороннего развития личности. В ней рассмотрены теория, методология, отличия, специфика и особенности построения учебной тренировки по национальной борьбе «Кох».
Методологической основой данной работы является феноменологический метод, с помощью которого автор попытался подойти к феномену национальной борьбы «Кох» именно с точки зрения усовершенствования человека. Также применялись общенаучные методы (исторический метод, метод сравнения).
Автор отмечает, что основным принципом развития человека с помощью искусства состязания в национальной борьбе «Кох» является принцип «трех опор», «трех сфер». Согласно этому принципу развитие человека в одной сфере будет идти лучше и быстрее, если оно сопровождается параллельно развитием в других сферах (физической, духовной, интеллектуальной).
Пполученные данные могут быть применены сугубо теоретически в дальнейшей разработке отдельного методико-практического курса «Искусство состязания в национальной борьбе «Кох» как метод всестороннего развития подростков» – для начала в сфере дополнительного образования. Также им предлагается в последующем включить эту культурно-спортивную дисциплину в учебную программу армянской основной школы как отдельный предмет для 6-9-х классов.

Ключевые слова: «Кох», национальная борьба, методология, всестороннее развитие, состязание, воспитание, искусство, физическая культура, физическая рекреация, методика тренировки.

Литература

  1. Бондарчук Е.И. Основы психологии и педагогики: Курс лекций / Е.И. Бондарчук. – 3-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2002. – 168 с.
  2. Братство богатырей (Советско-болгарский сборник по спортивной борьбе). Составители: А.И. Колесов, А.А. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 200 с.
  3. Гурджиев Г.И. Встречи с замечательными людьми. Взгляды из реального мира /Г.И. Гурджиев. – Минск: ООО «Кузьма», 1999. – 640 с.
  4. Журова И.А. Использование музыки как один из методических приемов обучения и воспитания студентов на оздоровительных занятиях по физической культуре / И.А. Журова // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2013. – № 2. – Т. 6. – С.. 58-60.
  5. Зайцев В.П. Физическая рекреация в условиях современной цивилизации. Т. 1: Формирование рекреационной культуры здоровья: учеб. пособие / В.П. Зайцев. – Харьков: ХГАФК, 2012. – 512 с.
  6. Психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. испр. и доп. – М., 1990. – 494 с.
  7. Реховская С.Н. Физическая рекреация как фактор самореализации личности взрослого человека: автореф. дис. … канд. филос. наук / С.Н. Реховская. – Санкт-Петербург, 2007. – 22 с.
  8. Русско-армянская независимая газета «Ноев ковчег», № 9 (308). – М., 2018. – 20 с.
  9. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В.Н. Селуянов. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 172  с.; Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Кураммина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
  10. Семенов С.А. У истоков человечества / С.А. Семенов / 7-й Международный конгресс антропологических и этнографических наук. – М.: Наука, 1964. – 9 с.
  11. Сенчуков Ю.Ю. Да-Цзе-Шу – искусство пресечения боя: книга первая: Общие принципы и традиционные секреты восточных боевых систем / Ю.Ю. Сенчуков. 2-е изд. – Минск: «Современное слово», 2000. – 352 с.
  12. Тимофеева С.Н. Применение индивидуально-диф­ферен­ци­ро­ван­ного подхода на занятиях по физической культуре в вузе: учеб. пособие / С.Н. Тимофеева, М.С. Авдеева. – Киров: Изд-во Вят ГГУ, 2008. – 138 с.
  13. Хёйзинг Й. HomoLudens: статьи по истории культуры / Й.  Хёйзинг / пер., сост. и вступ. ст. Д.В. Сильвестрова; коммент. Д.Э.  Харитоновича. – М.: Прогресс-Традиция, 1997. – 416 с.